Гидропланы как в носовой, так и в кормовой части в настоящее время обычно используются для оказания помощи в регулировании
и контроле устойчивости в погруженном состоянии. Движущая сила современной
подводной лодки неизменно двоякого типа. Для передвижения по поверхности
используются двигатели внутреннего сгорания. Бензиновый двигатель прошлых лет был
вытеснен дизельными двигателями или их модификациями. Хотя они представляют собой
замечательный прогресс по сравнению с двигателями, использовавшимися в прошлом, все еще есть много
возможностей для совершенствования. Мнения инженеров на этот счет сильно разнятся,
Американское мнение в целом неблагоприятно для дизельного типа, и будет ли
окончательное решение этой проблемы лежать в направлении более
высокоразвитого двигателя дизельного типа, улучшенного бензинового двигателя или какого-либо
другого двигателя, который еще не разработан, может сказать только будущее. Простота
конструкции и надежность в эксплуатации - вот две основные характеристики, которыми
должна обладать каждая часть силовой установки подводной лодки. Для
подводных путешествий используются исключительно электродвигатели и аккумуляторные батареи.
Они, конечно, различаются в деталях. Однако в принципе они очень похожи.
Хотя это сочетание электрической и нефтяной энергии в значительной степени ответственно за то
, что подводная лодка стала такой, какой она является сегодня, она далека от совершенства.