Найти в Дзене
Высота

Аделия Петросян в атмосфере танцевального вечера уличного кафе

Фотографии из открытых источников
Фотографии из открытых источников

Танго в плену у двоих

Страстью взрываются звуки,

Чувств не скрывая своих,

Властвуют нежные руки.

Наталья Лунева

Хореограф Ксения Поталицына поставила Аделии Петросян короткую программу под музыкальную композицию «A Evaristo Carriego» в исполнении оркестра Освальдо Пульезе.

Хрупкая хрустальная юниорка вступила в клуб Milongueros, объединяющих тех, кто танцует родственную разновидность аргентинского танго. Неожиданно! Им наслаждаются на вечеринках окраин Буэнос-Айреса. У милонга, так он называется, признанный статус игривого и стремительного по характеру социального танца.

-2

Майя Хромых, ранее, знакомила нас с жизнью улицы Корриентес. Tango nuevo Астора Пьяццолы стало поводом для прогулки по её вытянутой линии, от темной окраины к освещенному центру, где, на всём протяжении, с одинаковой страстью, текла ночная жизнь столицы Аргентины.

Яркие аккорды банданеона в кафе «Жерминаль» на улице Корриентес, дали жизнь оригинальному танго, одному из самых известных в мире музыки. Вдохнул её Освальдо Пульезе, исполнивший со своим оркестром посвящение поэту – «A Evaristo Carriego». Теперь и Аделия представляет его миру.

-3

Парадоксальная ситуация. Название музыкального произведения и исполнителя мир знает лучше автора. Но только, не в Буэнос-Айресе и Аргентине, где почитают талант композитора, написавшего две сотни мелодий милонга. Его имя Эдуардо Оскар Ровира. Помнят и его дар музыканта, обладающего уникальной техникой игры на бандонеоне.

Бандонеон (духовой инструмент – ручная гармоника) всегда заметен и выразителен, даже среди оркестровых инструментов. Различное давление мехов и выдувание предлагает разнообразие тембров и ритм, за которым иной раз трудно успевать скрипке. Берущий своё происхождение в землях Саксонии он стал инструментом аргентинских ансамблей танго.

-4

Танго Эдуардо Ровиры «A Evaristo Carriego» посвященно поэту Эваристо Карриего и записано Orquesta Osvaldo Pugliese в далёком 1969 году. Вдохновение поэта романтизировало жизнь окраин, где, в кипучем котле разных народов и их традиций, зарождались ритмы танго.

Он сам не писал тексты для песен танго, но его творчество, словами, образами и ритмами перетекло в будущие творения других поэтов и музыкантов. Для знакомства с мотивами его творчества представлю скорый перевод маленького фрагмента стихотворения «Твои секреты», от вашего автора:

Ты упорхнула утром, оставив свой дневник на фортепьяно,

Оставив тайны, и любовь свою,

в разбитом сердце – рану.

-5

А где же Аделия, вдруг оказавшаяся в мире взрослых? Она с первыми звуками неординарной мелодии вступила во взаимодействие с его ритмической структурой и следует за партнёром, которым в этом прокате выступает духовитый Бандонеон.

Она борется с диссонирующей с её хрупким телом танцем. Экспрессия движений заменяет огонь. Есть скорость и точность, но не хватает плавных доводок, реакций, на, как бы облизывающие руки языки пламени – это защитные минидвижения и болевые микровздрагивания на, 

своего рода, музыкальные всполохи.

-6

Штатная гармония, в силу возраста, недостаточная для передачи настоящих эмоций этого танца, но очень тщательная, по попаданию в музыку технических элементов и поставленной хореографии, прежде всего, заметной в работе отзывчивых на игру инструмента рук.

Руки великолепные и, если их можно так назвать, перспективные. Пройдет совсем немного времени и мы будем восторгаться дыханием тех образов, которые она нам сотворит, но она ещё в периоде роста, а мы в ожиданиях и надеждах.

-7

Можем отметить находки хореографа подчёркивающие характер и динамику танца в работе ног. Это непросто, так как нет возможности показывать некоторые статичные паркетные позиции, да и в отсутствие партнёра некоторые классические движения выпадают из рисунка. Главное, что случилось – это то, что танец узнаваем и заметна смена эмоций в его ускоряющийся динамике.

Очень красиво легли вращения в музыкальный фрагмент с вальсовыми интонациями, но требуется более яркие переходы, всплески на ритмичные выдохи гармоники, отвечающей за вкрапления танго в намешанный танец милонга.

-8

Дорожку шагов мы увидели после смены музыкальной темы. Новая соответствовала действию – дорожке шагов, но её концовка, как и серия завершающих пируэтов, плюс выход на завершающую прокат позицию ощущаются сырыми и недоделанными.

Нужна сortina (пауза), чтобы сделать выводы. Мелодия милонга не живёт там, где спокойствие и равновесие холодной или ещё не всё понимающей и чувствующей души.

-9

Там, где она звучит, кипят страсти, там купаются в счастье или исходят от тоски и льют слёзы. Там жизнь, в полном её проявлении. Вообщем, рановато для юниорки. На добивание приведу одно из состояний, от Гомера Манци:

Эй, Bandoneon,

сегодня ночь запоя,

я могу признаться в этом.

Кубок следует за кубком,

горе идёт за печалью,

танго сменяет танго,

они упакованны

в безумие алкоголя

и неуходящей горечи.

-10

КП:

https://m.youtube.com/watch?v=rqCDat-U9Sc

Ксения Поталицына:

https://m.youtube.com/watch?v=eiQIIel0JgU&t=96s