Существует множества разных вариантов как посчитать стоимость заказ, задача не посчитать, а сделать расчет заказов технологичным и менее затратным для предприятия.
Не секрет, что обработка поступающих заказов очень затратная часть любого предприятия по обработке, так как клиенты веерно рассылают свои запросы и большая часть из них не станут клиентами.
Для кого подходит
Рассматривает производства обрабатывающие плоские детали, т.е. работают с листом.
Калькулируем работу на следующем оборудовании
- Лазерный станок Co2 (Резка и гравировка)
- Лазерный маркер (Резка и гравировка)
- Оптоволоконный лазерный станок (Резка)
- Фрезерный станок ЧПУ (Резки)
- Режущий плоттер (Резка)
- Термическая резка (плазма)
- Гидрообразивная резка (резка)
Какие бывают калькуляторы расчета?
У каждого существует своя технология расчета удобная именно ему, но то что удобно вам не неудобно заказчику и предприятию.
Поэтому разделим калькуляторы по видам:
- "Коленка"
- Эксель
- Плагины
- Онлайн-калькулятор
"Коленка"
Это наиболее распространенный способ расчета, который используется. Он вполне может быть использован для работы гаражного мастера, которы работает как "человек-оркестр" и все данные есть в его голове и он может быстро прикидывать что и как исходя их минимальных данных представленных заказчиком, но ему крайне сложно работать в команде.
Плюсы:
- Не надо думать
- Минимальные сроки внедрения
Минусы:
- Нет данных для анализа принятого решения
- Нет ни каких записей
- Нет никакого учета
- Много записей на черновиках
- Забываем клиентов
- Нарушаем условия исполнения заказа, так как нет возможности фиксировать данные
Эксель (гугл док)
Это уже прогрессивный способ имеющий основу на реальных данных анализа и расчета эффективности предприятия. Множество вариантов, но главное это создание расчетов и четкое понимание, что у вас происходит в реальности на предприятии и что оказывает наибольшее влияние на себестоимость, без этих данных никакого расчета неполучится.
Плюсы:
- Есть данные для анализа
- Есть записи расчетов
- Есть учет и ведется его оптимизация
Минусы:
- Макет надо загружать в редактор (корел, автокад)
- Надо формировать все ТЗ и заказы в ручную
- Много данных передается устно
- Много листочков и черновиков
Ссылка: https://www.yusto.ru/bg/stati/shablon-rascheta-lazernoy-rezki-i-gravirovki/
Плагины
Большинство существующих графических редакторов (CorelDraw, AutoCad) имеют возможность встраивать плагины и тем самым расширять свои возможности под конкретные задачи.
Как это работает:
Загружаете файл и запускаете плагин и получаете данные длины и площади для резки и гравировки.
Плагины разделяются на 2 типа
1. Индивидуальный расчет
2. Централизованный расчет
Индивидуальный расчет
Индивидуальный расчет подразумевает, что после получения данных вы из прайсы вводите стоимость и считаете. Записываете данные и формируете окончательную стоимость. У вас должен быть кто-то, кто должен за зарплату это делать или Вы сами.
Плюсы
- Быстрое начало работы
- Точные данные длины
Минусы
- Ручное формирование ТЗ заказ
- Перенос данных
- Потеря контроля при работе в команде
- Ручное архивирование данных по заказу (почта, вотсап и тп)
- Много листочков и черновиков
- Задания передаются устно
Централизованный расчет
Данные расчет подразумевает единую базу стоимости и сохранение всех расчетов в одной среде. Должен быть сформирован один источники ценообразования от куда будут черпаться данные для расчете и все сотрудники будут исходить в своих расчетах из одних данных.
При изменении стоимости на материал достаточно поменять в одном месте и всех сразу изменится формула расчета
Есть только одно бесплатное решение да данный момент отвечающее данному условия, которое включает учет заказов, клиентов, сотрудников, материалов, плагин.
Плюсы
- Точные данные длины и площади
- Автоматическое формирование ТЗ заказа
- Полное архивирование расчетов
- Полный контроль над обработкой заказов
Минусы
- Надо выделить время на изучение и внедрение в работу
Как превратить запросы на просчет в деньги?
Существует несколько проблем, решение которых повышают шансы продать услугу и главное продать ее дороже.
- Время ответа
- Информативность ответа
- Условия
Время ответа
Сокращение времени на обработку заказа можно сократить, только если это будет делать компьютер. Для этого в настройках системы надо установить границу, при которой система будет контролировать временные лимиты.
После того как менеджер взял заказ в расчет он должен сделать быстро расчет и отправить ТЗ клиенту, чтобы от ознакомился с расчетом. Далее следует звонок менеджера и согласование дополнительных услуг и условий.
Часть данных вы можете автоматизировать, чтобы максимально облегчить менеджеру работу с клиентом и повысить их эффективность.
Скидки на объем
Информативность.
Если человек после своего обращения получил от вас первого подробный разбор его заказа с картинками и расчетом, то он с большой долей вероятности начнет сравнивать все последующее с другими. Как минимум он запомнить вашу организацию, как максимум оценить вашу оперативность и сочтет вам исполнительным производством и начнет с вами работать.
Для ТЗ много не надо. Надо снимок файла и описание коммерческой части, но в реальности делая это в ручную, то этот процесс займет не более 30 минут и это уже очень много и дорого! По расчету, это не более 16 полноценно обработанных заказов в день! А что сделать с другими заказами? Понизить качество расчета или увеличить штат сотрудников?
В системе Oprima-cut ТЗ клиенту формируется автоматически и отправляется на указанную почту. Время формирования ТЗ равно времени расчету в калькуляторе, по сути эти процессы идут параллельно.
Условия
Условия у каждого свои, но ваши условия прочитают только если вы будете первым. Обсуждать и интересоваться нюансами будет человек только если он еще в теме и еще пока в поиске исполнителя. Все остальные потуги потребуют т вас импровизации и творческого подхода, на что не всегда есть время да и после того как несколько заказчиком вас опрокинут рвения на творчество может и не остаться.
Что дает система?
Контроль сотрудников
Контроль успеваемости производства в режиме реального времени:
Подскажет менеджеру, если возникнут трудности, например, закончится материал или произойдут любые другие неурядицы.
График загрузки оборудования предприятия
Поступление средств
Обратная связь от производства
Обратная связь от клиентов с комментариями.
Бухгалтерия
Это не замена полноценной 1с, это сбор данных для управленческого анализа и понимания что и где надо учесть.
Здесь ведется учет доходов и расходов в самом, что ни на есть, доступном виде и вы в течении каждого месяца сможете следить за тем, куда именно уходят, откуда приходят деньги и рассчитывать свои траты на будущее.
Подтверждение оплат сотрудникам при начислении заработной платы
Премия за работу и отказ в оплате за конкретный проект менеджеру или оператору, если заказ не выполнен или выполнен некачественно. Отзыв от клиента поступил в конкретный заказ.
Статьи расходов
Возможность отслеживать в абсолютном и процентном соотношении какая из статей расходов находится в допустимых пределах, а какая превысила запланированный бюджет.
Статистика
Данные собираются постоянно и в диапазоне времени вы без труда получите данные для анализа.
- Новые клиенты;
- Данные по запуску новых проектов
- Средний чек на изделия;
- Источники новых клиентов;
- Объем выручки;
Маркетинг
Источники клиентов
Как начать работать в системе Optima-cut.ru
- Регистрация администратора
- Регистрация пользователя: менеджер, оператор, клиент
Роль администратора ограничена возможностью делать глобальные настройки. Чтобы можно было работать в системе и делать расчету и управлять заказами, надо завести отдельного пользователя с правами менеджера. Калькулятор также доступен только пользователю и не доступен администратору. - Внесение данных по материалам
- Добавление оборудования
- Внедрение на местах
Можно настроить работу системы для индивидуального расчета, то есть без дополнительного персонала.
Здесь инструкция: https://optima-cut.ru/blog/kak-ustanovit-tolko-kalkulator-stoimosti-lazernoy-rezki.html
Безопасность
Система изначально была платной. Сейчас в процесс разработки новая система интегрированная с проектом RSBIS и предыдущая версия стала абсолютно бесплатной. Система обновляется и исправляются ошибки. Данные пользователей шифруются в системе. Техподдержка оказывается только по техническим проблемам в проекте. Все остальное описано в справке и дополнено видео и подробным разбором.
- Сайт: https://optima-cut.ru