История появления Глеба на свет была столь же типичной, как и жизнь в родном посёлке.
Зина Иволгина ничем не отличалась от миллионов своих ровесниц, родившихся в шестидесятые годы. В меру бойкая, в меру красивая, она любила свою Родину, родителей и индийские фильмы. С Федькой у них случилась любовь ещё в десятом классе. Встречались до самого призыва в армию, но Зина была девушкой строгой, себя блюла и вольностей кавалеру не позволяла.
Зина обещала ждать. Ждала честно. Писала письма. Через год Федька прибыл в отпуск. С Зиной он был нежен и настойчив, и она не устояла. Потом он уехал, а Зина поняла, что беременна, но аборт делать не собиралась. Она была уверенна, что Фёдор будет рад ребёнку. Но не успев сообщить ему эту радостную новость, она получила от него письмо.
"Прощай. Я встретил любовь всей моей жизни. Я остаюсь. Ты свободна."
Ноги у неё подкосились, она упала на кровать и горько заплакала. Зина решила сходить к его родителям, но это ни к чему не привело.
- Нагуляла, а теперь всё на него хочешь свалить. Нечего ему жизнь портить.
Зина развернулась и ушла. Писем от Федьки больше не было. В положенный срок появился на свет мальчик. Глеб Федорович. Родители сначала ругались, ну а потом ничего, поутихли и к внуку привязались, всё же свой, кровиночка.
Так и зажили. Жили неплохо, как казалось Глебу. Все раньше жили в деревне одинаково.
В седьмом классе Глеб влюбился. Объектом его страсти была Ларка, настоящая красавица, высокая, статная, синеглазая, с толстой русой косой.
- Ларка, давай с тобой дружить?
- Ты сдурел? На себя посмотри! Ты же метр с кепкой!
Она действительно была выше его.
Пустячный, в общем-то, эпизод. После этого Глеб принял решение. Он дал себе слово, что многого добьётся в жизни и принялся упорно и настойчиво двигаться к своей цели.
"Она ещё пожалеет! Увидит кем я стану, и поймёт какой была дурой."
Плохое обернулось в лучшую сторону. Глеб очень многого добился в жизни. Живёт и работает в Москве. Его очень ценят коллеги, подчинённые.
Утро застало Глеба в дороге. Он ехал в родной посёлок. Ему даже думать не хотелось о работе, но приходилось отвечать на звонки. Хотя ещё вчера казалось, что ничего нет важнее его бизнеса.
Он попросил водителя проехать через весь посёлок. Как ни странно, но здесь мало что изменилось.
Глеб приехал хоронить свою мать. Дед с бабушкой уже давно покоились на местном погосте. Теперь с ними рядом вырос ещё один холмик.
На следующий день Глеб посетив кладбище уже собирался уезжать, как вдруг его окликнули.
К нему приближалась женщина, незнакомая, толстая, в старом джинсовом платье. Он глянул на неё.
- Господи, Ларка?
- Что, постарела?
Глеб даже не нашёл, что ей ответить. Это было очевидно. Но Ларка быстро заговорила и нужда в ответе отпала.
- Как ты? Как жизнь? Женат? Дети?
- Всё хорошо. Своя фирма, жена, сын, дочь. А ты как?
- Пойдём ко мне. Чаю попьем. Я развелась, помнишь Сашку Капустина? Ну вот он и есть мой бывший. Детей одна ращу. С него взять нечего.
По дороге они зашли в магазин. Там Глеб набил продуктами три пакета.
- Куда ты столько?
- К чаю, я голодный. И детям.
Ларка жила в родительской квартире. Он с тоской оглядывал давно требовавшую ремонта кухню. Бедно, но чисто. Комнаты тоже находились не в лучшем положении.
Они просидели на кухне несколько часов, болтали, вспоминали школу. Забежали два мальчугана, наскоро перекусив они снова умчались на улицу.
Приехал водитель Глеба. Пора возвращаться.
- Ларка. У меня к тебе просьба. Ты ходишь на кладбище к своим, заходи и к моим тоже. Я не часто здесь бываю. Вот деньги. Цветочки там...
Зачем столько. Это же огромные деньги.
- Купи ещё детям, что-нибудь. И вот визитка. Здесь все мои телефоны. Не стесняйся. Проблемы, деньги кончатся, детям...
Ларка слушала, словно лишившись дара речи, по её щеке текла слеза.
"Господи, какая я была дура..."– думала она.
Глеб приехал домой и уснул как убитый. Дома его никто не ждал, только фотография напоминала о прошлом. Жена с сыном и ещё не родившейся дочкой погибли семь лет назад. Но для него они всё время, как живые.
Завтра у него снова рабочий день. Бизнес требует постоянного присутствия.
А Ларка в своей квартирке, давно требующей ремонта, рассматривала визитку и плакала.
"Глеб Фёдорович", метр с кепкой.