Найти в Дзене
cool-led.ru

Ремонт и принцип устройства ресничек BMW E60. Причины выхода их из строя.

Всем привет. Недавно к нам на ремонт поступила плата реснички фары BMW E60 2007 года. Неисправность - полностью перестали работать все шесть светодиодов линейки. Вот так выглядит сама ресничка, после демонтажа из фары : Теперь перейдем к технической части изделия. 1) Технически простая печатная плата (2 слоя) 2) Существует защита от перенапряжений и включения на обратную полярность 3) Две микросхемы в корпусе SOP-8 - основа драйвера. Остановимся на них подробнее. Это линейный стабилизатор тока TL4142GM от компании INFINEON. Его дополнительные возможности - управление током посредством ШИМ (PWM) (от микроконтроллера к примеру), статусная нога - для диагностики неисправности(ST) , а так же запрещающая/ разрешающая работу нога SET. Каждый драйвер настроен на типовой ток в 55мА. Управляет током своей линейки светодиодов. Светодиоды линейки: В составе платы включены 6 оранжевых светодиодов "пиранья" вероятнее всего от компании CREE. Каждый светодиод имеет падение напряжения 2.5-2.8 Во

Всем привет. Недавно к нам на ремонт поступила плата реснички фары BMW E60 2007 года. Неисправность - полностью перестали работать все шесть светодиодов линейки.

Вот так выглядит сама ресничка, после демонтажа из фары :

Светодиодная ресничка фар BMW E60 2007 года
Светодиодная ресничка фар BMW E60 2007 года

Теперь перейдем к технической части изделия.

1) Технически простая печатная плата (2 слоя)

2) Существует защита от перенапряжений и включения на обратную полярность

3) Две микросхемы в корпусе SOP-8 - основа драйвера. Остановимся на них подробнее.

Это линейный стабилизатор тока TL4142GM от компании INFINEON. Его дополнительные возможности - управление током посредством ШИМ (PWM) (от микроконтроллера к примеру), статусная нога - для диагностики неисправности(ST) , а так же запрещающая/ разрешающая работу нога SET.

Фото из даташит на TL4142GM
Фото из даташит на TL4142GM

Каждый драйвер настроен на типовой ток в 55мА. Управляет током своей линейки светодиодов.

Светодиоды линейки:

В составе платы включены 6 оранжевых светодиодов "пиранья" вероятнее всего от компании CREE. Каждый светодиод имеет падение напряжения 2.5-2.8 Вольта. Они включены в две линейки, последовательно по 3 шт.

По типовым неисправностям данной платы:

1 Перестает работать линейка светодиодов полностью

2 То работает , то не работает (живет своей жизнью)

Как правило обе неисправности вызваны попаданием избыточного количества влаги и выход из строя одного из светодиодов. Реже окисление и разрушение токопроводящих дорожек печатной платы. Еще реже разрушение элементов печатной платы (токозадающего сопротивления и керамических кондесаторов).

Схемотехника построена таким образом, что когда один из светодиодов неисправен - отключаются оба драйвера и перестает работать полностью линейка из всех 6-ти.

В нашем случае так и произошло: длительное время попадала влага на торцевой светодиод линейки, в конечном итоге это привело к выходу его из строя (он находился в обрыве). Перестала работать вся линейка.

Нами была проведена дефектовка, проверены параметры исправных светодиодов и заменен один неисправный - полностью подобранный под параметры штатных.

Как итог данное изделие еще долго сможет радовать владельца безотказной работой.

Проверка рабочего тока для подбора светодиода на замену
Проверка рабочего тока для подбора светодиода на замену

В заключение отмечу, на рынке существует варианты замены подобных печатных плат на различные самоделки. С точки зрения технической - они имеют большое количество недостатков в сравнении со штатной. К примеру - более дешевая схемотехника, использование импульсных источников питания вместо линейных, а это в свою очередь ведет по появлению дополнительных шумов и может оказывать влияние на штатные электронные системы автомобиля.

Поэтому лучше ремонт штатных плат - конечно в случае если это еще возможно.

Всем удачи на дорогах!

Отремонтированная ресничка, смонтирована на свое место в фару
Отремонтированная ресничка, смонтирована на свое место в фару