Всем привет. Эта статья будет интересна #самодельщикам которые мастерят себе к примеру #мотособаку или #мотовездеходы для прогулок по лесу. Хотел представить вашему вниманию #понижающий редуктор с автоматическим сцеплением 2:1 для двигателей лифан и их аналогов. Зачем я решил осветить ту тему? Ну а что тема хорошая да и китайский агрегат сыскал уже себе славу на нашем рынке. Многие ищут себе подобные редуктора а кто то же предпочитает смастерить что то подобное самостоятельно. У меня же к этому вопросу позиция такая. Зачем мастерить сложный агрегат когда можно уже купить готовый за приемлемые деньги.
Таких редукторов бывает два вида - Под вал 25мм с расстоянием для крепления 90х90 мм для двигателей от 9 до 17 лс (+500р) и Под Вал 20 мм с расстоянием для крепления 65х65 мм - от 6.5 до 8 лс , так же имеется возможность укомплектовать звездой под выходящий вал или запасными дисками сцепления. Конструкция данных редукторов довольно простая, поэтому ремонтопригодность у них на высоте.
Принцип работы можно описать следующим образом.
#Редуктор в сборе с автоматическим сцеплением для двигателей типа #LIFAN понижает частоту оборотов двигателя и отвечает за соединение вала редуктора с валом двигателя. Такое соединение вала редуктора с валом двигателя происходит после того, как вал двигателя Lifan набирает определенную частоту оборотов при добавлении «газа». При запуске двигателя и его работе на холостых оборотах, вал редуктора не вращается. То есть у вас есть возможность можно сказать грамотно распределять крутящий момент и вместе с этим вы получаете центробежное сцепление которое срабатывает на определённых оборотах.
Для скептиков такого сцепления я скажу. Это сделано для того что бы уберечь двигатель от ударных нагрузок на двигатель. Я объясню.
Бывают такие ситуации когда вы при резком повышении нагрузки на двигатель резко глушите его. двигатель же не в состоянии резко остановиться, он имеет инерцию вращения колен вала. Так вот что бы снизить эти ударные волны и снизить нагрузку с двигателя было разработано такое сцепление, а правильно сказать применяют.
Вот представьте что может случится если вы резко стопорите этот двигатель обычным автомобильным сцеплением как это многие делают когда мастерят самоходки. Произойдет удар по коленвалу и он может сломаться. Поэтому китайские производители и производители мотоблоков делают ременное сцепление данной техники с таким двигателем. Этот метод проверенный и оправданный. А на это у меня все. Если вам есть что добавить то буду рад выслушать вашу точку зрения. Всем спасибо за внимание всем пока .