Найти тему
Аутизм и школа

Развитие логики и пространственного мышления. Катамино.

Я как-то писала о том, что у Григория очень хорошо с пространственным мышлением и логикой. Так хорошо, что даже в самые чёрные времена, когда мальчик не говорил, слабо взаимодействовал с миром, не поддавался какому-либо обучению, ему всё равно никто нигде и никогда не ставил УО.

Меня это поражало до глубины души. Я всегда всех спрашивала: - ГДЕ ВЫ ВИДИТЕ ИНТЕЛЛЕКТ?????????

И аккуратно косила глаза на ребёнка, который рылся обычно на столе педагога или врача, к которому мы пришли, сидеть на месте он не мог.

Вот только на таких специальных столах обычно лежали различные игры, головоломки.

И все в один голос говорили: - А Вы посмотрите, что он делает.

Обычно Григорий в любом кабинете находил какую-нибудь головоломку и пытался её собрать. Чаще собирал. Сам. Без объяснений.

Меня такие достоинства и умения не впечатляли, потому что они были с Гришей всегда. А вот что с ними делать, с этими умениями собирать головоломки, мне никто не рассказывал))) И я сама не знала.

Кто первый раз на канале. В статье речь идёт о мальчике 12-и лет, с диагнозом РАС (аутизм), заговорившем в 10 лет.

Но шло время.

Вот здесь подробнее я писала, как я начала использовать эту особенность Гриши, хорошее пространственной мышление и логику.

Там речь идёт о сотне кубиков Никитина.

С тех пор я непрерывно искала, а что бы такое ещё предложить Григорию. Не делать же 1000 кубиков. Хотя и эта мысль меня посетила.

Но пошла я другим путём и создала свои кубики, чёрно-белые, на много более сложные, чем кубики Никитина. Но и с ними Григорий легко справлялся. Если кому-то интересно, могу о них рассказать подробнее.

А сейчас речь об игре, которую я обнаружила летом и с которой Григорий работает по сей день.

Игра называется КАТАМИНО.

Игра очень простая на первый взгляд. Нужно заполнить поле детальками.

Но, на самом деле, заполнить вот это поле 5 квадратов на 12 практически невозможно. Ну, или уйдёт очень много времени.

Предложить такое Грише мне бы в голову не пришло.

Но чем подкупила меня эта игра?

Тем, что в ней есть волшебная палочка, которая увеличивает и уменьшает поле для заполнения.

Вот так.

-2

А так же тем, что с игрой идёт книга с огромным количеством заданий (вариантов использования фигур) с усложнением.

-3

Начать можно с очень маленького поля 3 клетки на 5. С этим справится даже маленький ребёнок. Потом постепенно увеличивать поле.

И заданий, действительно, очень много.

Если не понятно, что нарисовано в книге, то объясняю.

Берём прямоугольник с буквой А. И выбираем вот эти 8 деталек из имеющихся: оранжевую, чёрную, синюю, серую, жёлтую, зелёную, голубую, красную (наши детальки по цвету отличаются).

-4

И складываем на нужного размера поле.

И делать это можно очень долго. Я не считала количество заданий, но их около 1000 определённо.

Даже если ребёнок и не очень любит это делать, Гриша вообще вне уроков к ней не прикасается, можно включить игру в занятия. И на пару лет этой игры хватит с головой.

И повторюсь, в ней всё очень правильно устроено:

1. Простые, понятные правила.

2. Постепенное усложнение.

3. Огромное количество заданий.

---

Стоит она дорого.

Сэкономить можно, если купить не объёмную, а плоскую. Суть от этого не поменяется. У нас плоская, отлично всё складывается.

И так же, если включить её в уроки, то, повторюсь, хватит её на несколько лет. Если делать по одному заданию в день. То есть цену свою она оправдывает.

Итак.
Если есть желание развивать логику и пространственное мышление ребёнка при этом не находиться постоянно в поиске чего-то нового, то игра КАТАМИНО - отличное решение.
-5

Удачи вам, дорогие мои читатели.

-6