1. Принять тот факт, музыкальная школа — это ШКОЛА со своими требованиями, программами, экзаменами и домашкой, в которую поступить сложно и учиться сложно. Странно идти в музыкальную школу и печалится, почему задают гаммы, а не каверы, Баха, а не рок-н-ролл. Если хочется другого — есть частные преподаватели, студии, секции и т. д. В музыкальной школе обязательны экзамены минимум 4 раза в год с оценками и комиссией, а учитель задаёт домашку и требует наличие дома инструмента. «А что дома ещё каждый день заниматься нужно?»
2. Заниматься дома НУЖНО
Без этого никак. Как спортсмены, которые тренируются каждый день, так и музыканты «тренируются» дома. Здесь очень важна регулярность и развитие силы воли. Странно учиться в физ-мат школе и решать только те задачи, которые нравятся или вообще не решать («Да ну их. Уроков в классе достаточно»).
Неа, недостаточно.
Супер важно создать комфортные условия для занятий дома (хороший инструмент, спокойная атмосфера, искренняя заинтересованность и поддержка, а также ВРЕМЯ для этого.
3. Время на занятия, а также на отдых и прогулки. Когда ты устал- не хочется ничего. А когда через усталость приходится заниматься музыкой, о какой любви тут может идти речь?
Бассейн, китайский, программирование, роботехника, танцы, музыкальная школа.
Вы правда хотите, чтобы ребёнок любил музыкальную школу, но при этом у него нет времени погулять и поиграть?
См. Пункт 1 и расставляйте приоритеты.
4. Спокойно относиться к оценкам. Выступления бывают разные, удачные и не очень (обычно из-за от волнения или усталости). Нет единого шаблона как играть то или иное произведение. Именно поэтому даже на крупных конкурсах ведутся жаркие споры на тему того или иного исполнения. Поэтому относитесь к оценкам спокойно. Прежде всего важен личный рост и результат.
Запомнился рассказ Димы Зицера про мальчика, который сделал в диктанте 25 ошибок и получал 2, потом старательно занимался и сделал в диктанте 10 ошибок и получил 2, потом ещё занимался, сделал 6 ошибок и получил 2. При этом ДРУГОЙ мальчик, который в первом диктанте сделал 2 ошибки получил 4, а во втором одну ошибку — 5 с минусом.
Кто из них проделал бОльший путь в развитии?
В музыкальных школах я бы вообще отменила оценки или ввела бы балльную систему, потому что 5 балльная совершенно не подходит для оценивания музыкантов.
5. Принять тот факт, что Лень — это нормально, это двигатель общества.
Ленятся все и заниматься в режиме нон стоп не хотят даже безмерно увлечённые дети.
Но тут разжигаем мотивацию и интерес, как как разжигаем огонь в камине, подбрасывая дрова.
6. Любить своих детей
Тут без комментариев
Будьте всегда на стороне детей.
Родители, любите своих детей Учителя, любите дело, которое делаете Дети, будьте терпимы и к тем и к другим.
Вообще все, кто учатся музыке — герои и супер молодцы. Не бросайте, найдите выход, если сложно. С музыкой по жизни легче.