Найти тему
Ренессанс

Поступь кошки. Ночной провал

Я хотела подняться до Ангарского перевала и пойти в сторону Бахчисарая. У меня оставалось 3 свободных дня до самолета, и я решила пройти столько, сколько успею по маршруту в навигаторе.

Немного суматошно я запрыгнула в маршрутку и через полчаса добралась до места. Было около полудня, и у меня было достаточно времени, чтобы дойти до стоянки, которую я наметила.

Дорога поднималась постепенно и очень живописно. Я обращала внимание на то, насколько могучие корни деревьев пробивались из-под земли тот там, то здесь. Вообще система деревьев меня просто поразила. Было полное ощущение, что я в сказке, в которой деревья живые и вот-вот пойдут. Они всегда напоминали что-то или кого-то, корни сплетались в причудливые формы и можно было надолго зависнуть, разглядывая. Я шла и созерцала сказочный лес. Роща больших тиковых деревьев так вообще стирала грань, что я на этой земле. Они были просто гигантские! Рот открывался непроизвольно..

Иногда мне встречались люди , которые шли в обратную сторону. По пути мне встретилась мужчина и женщина. Я не хотела особо разговаривать, но поздоровалась с женщиной. А мужчина вдруг заговорил со мной и позвал обратно, вниз, что пошли с нами, пора возвращаться. Меня посетило воспоминание про путешествие дона Хенаро в Икстлан😊 (КК, 3 кн), где на пути ему встречались лишь призрачные путники. Окружающий пейзаж, эти встречи - все это выглядело очень сюрреалистичным и вводило в необычное состояние.

Дорога стала резче идти вверх, по пути автомобилист предложил подбросить наверх. Смысл подьема в том чтобы подниматься своими ногами - был для меня очевиден, поэтому конечно отказалась.

Я поднялась на плато и обозрела окрестности, где-то далеко внизу было море, а мой путь лежал дальше. Я шла по навигатору, но в какой-то момент решила подняться на вершину, которая казалась самой высокой среди остальных, тем более, линия тропы была совсем рядом от нее. Пролетела птица, я изобразила ее полет руками, сняла фото-перспективу и надумала возвращаться к маршруту. Когда я начала спускаться, то офигела, насколько резок оказался спуск, камни сыпались и ехали подо мной и мне приходилось на 4-х конечностях очень аккуратно ползти книзу. Когда я спустилась «моя гора» напоминала своим видом кошачью морду и я подумала , что скорее всего она как-нибудь так и называется, гора Кошка например). Карта была максимально подробная, но эту гору я не смогла найти, что мне показалось странным. Времени раздумывать особо не было, поэтому я посмотрела куда идти дальше. Навигатор показал, что я спустилась ниже трека. Я понимала, что я физически не смогу подняться по сыпухе, по которой спускалась. А другого подьема я не видела. Передо мной был цельный скальный массив по одну сторону, густые кустарники - прямо передо мной, а также был спуск в лес.

Я попыталась пройти через кустарники, но идти было невозможно, да и тропы не было видно. Поэтому я решила пройти параллельно треку в навигаторе через лес, но испытала необычное замешательство. Не осталось ничего похожего на то чувство уверенности, которое было на вершине. Теперь я чувствовала нерешительность и оцепенение, я колебалась. На самом входе в лес стояло очень мощное дерево, и я оставила последний припасенный подарок горам там. Хотела сфотографировать это дерево, но почувствовала что нельзя этого делать и вообще не надо делать лишних движений, у меня было отчетливо ощущение что за мной наблюдают. Не знаю как это описать, но как будто я понимала намерение места и оно было отдельным слайдом в моем сознании..

Я вошла в лес, кто-то кому-то крикнул поодаль, и это придало мне уверенности, что в этом лесу еще кто-то ходит. А потом я больше не слышала голосов и других звуков, кроме листвы и треска палок под ногами. Я видела тропу в навигаторе и шла параллельно ей , так мне казалось. Но постепенно навигатор начал глючить, и я уже перестала понимать верно ли иду и смогу ли выйти к запланированной стоянке. Сейчас вспоминаю уроки по теории в мореходной школе (которые не дослушала), где инструктор учил нас, что приборы часто выходят из строя и важно уметь самому рассчитывать и строить маршрут. Забавно, что накануне , на предыдущей стоянке мой сосед дал мне распечатку бумажной карты той местности, куда я шла.

Примерно через час ходьбы я поняла, что лес только углубляется, тропу не видно, и уже очевидно, что я не приду к стоянке, - мне уже надо просто двигаться к дороге. Я шла уже не по тропе, а по склону, я не поняла в какой момент это произошло, дорога изначально была под уклоном но еще примерно через час я уже не могла передвигаться без палки, т.к. было очень сложно удержаться на ногах. Пошел дождь. Слой листвы казалось был многовековой, стало скользко. Навигатор ничего не показывал. Примерно прикинув направление , где ближе всего дорога, я начала спускаться. Я шла по колено в листве, по склону с уклоном под 45% вниз на максимально напряженных ногах по скользкому покрову листьев. Это становилось уже экстремальным. Местами я сбегала вниз от дерева к дереву, надеясь за счет скорости сократить путь, слетела кепка и одна из баклашек с водой, я только рада была подарить их лесу, в этот момент я уже готова была отдать любые вещи, которые потребуются.

Прошли еще час или два, мое спокойствие уже перестало быть непоколебимым, я просто не понимала что дальше, сколько и куда идти. Начало смеркаться, дождь лил не прекращаясь. Надежды на навигатор не было. Когда я только входила в лес, около того самого дерева, где оставила подарок – я почувствовала то что можно назвать убеждением. Это краткая вспышка ощущения что ты в кино, и ты в нем одновременно и зритель, и участник. Оно непредсказуемо, но все закончится хорошо. Так вот от этого чувства наблюдателя уже ничего не осталось. Я своим телом чувствовала что все это максимально реально, и если это кино - то его можно не досмотреть.

Физическая усталость и отсутствие каких бы то ни было ориентиров вводили в состояние транса. Я просто неуклонно спускалась вниз, мне казалось прошли долгие часы. У меня была палатка но разбить ее в настолько неопределенном месте, мне совсем не хотелось. Да я просто не понимала где я! Как тут планировать ночевку. В самом начале , как я вошла в лес, я еще слышала голоса, я точно слышала чьи то людские голоса и шла уверенно, а сейчас я как сквозь сон воспринимала происходящее. Единственное, чего я хотела , это просто выйти из леса..

Я поскользнулась и упала на задницу прямо около чьей-то стоянки, там было сложенный из камней очаг и старые пустые консервные банки. К тому моменту у меня порядочно дрожали ноги. Вид стоянки дал мне успокоение, что здесь кто-то бывал! Правда выглядела стоянка как будто здесь были очень давно. Я спустилась до канавы или того, что выглядело как широкий канал высохшей речки. Моя версия была что эта канава-дорога выведет меня хоть куда-то! Это выглядело единственно реальной перспективой и тем более я наконец была на самом дне этого ущелья. Дорога все равно была одна.

Я не могла идти, потому что начала увязать. Внизу были сточные воды или какие-то податливые породы земли (торфяники?), в любом случае земля подо мной проваливалась и было ужасно тяжело передвигаться. Я поднялась из этого канала повыше, на склон, чтобы хоть как-то идти и старалась идти быстрее.

Я проваливалась почти по бедра и вынуть ноги было невозможно. Вспомнила фильм голодные игры и почувствовала себя участником , почти рассмеялась, так как мне показалось что это шутка! Сюрреализм просто зашкаливал

Я провалилась еще раз, просто внезапно ноги ушли вниз и когда я попыталась выбраться, то колено жестко отозвалось болью…

Вся моя собранность посыпалась. Я в голос разрыдалась. Весь этот экстрим, господи, зачем. Я взмолилась что мне хватит, я больше не хочу этого экстрима. Я вспомнила, что я постоянно ищу его в своей жизни, я испытываю себя. Но зачем?, я вспомнила людей, на которых я так долго злилась, как будто я их не вспомнила, а НОСИЛА в кармане ВСЕ ЭТИ ГОДЫ. Носила злость и обиду. И эта злость не находила выхода поэтому я испытывала себя плохими людьми, плохими обстоятельствами, плохими местами. Я больше не хочу.

В голове звенело. Я подумала, что мне надо отсюда выйти, хотя бы ради мамы, потому что она ведь даже не знает где я. Умереть сейчас тут нечестно как-то по отношению к ней. Вспомнила как в лесу видела ствол дерева в виде кошки и гору- кошку, на которой я была несколько часов назад. И я поняла, что надо идти как ходят кошки, мягко.. Я перестала торопиться и бежать, все равно я проваливалась только глубже. Я замедлилась, теперь я наступала аккуратно, и сама как будто стала легче и пружинистее! Это было еле уловимое ощущение, но когда получалось идти так - мне действительно становилось проще.

Я провалилась во второй раз и меня накрыло еще глубже осознание того, что все что со мной происходит – закономерность моей жизни и моих настроений, и что мне надо оставить здесь мои обиды потому что я слишком тяжелая. Я просила прощения у них - у тех, кого оказывается так отчетливо помнила, я извинялась. Я просила у бога больше не иметь такую возможность – держать обиду. Слезы просто лились и я, всхлипывая, отпускала

Когда я вышла к тому, что выглядело как родник и я увидела хоженую тропу - я подумал что дух леса меня отпустил. Навигатор в это время сориентировался и указал мне название родника.

Казалось, идти оставалось недолго. Я шла по свежей колее от автомобиля, а это могло означать только то что я скоро выйду. Я шла с пустой головой, мысли просто текли и я подумала в какой город лучше поехать, когда выйду. До меня волнами доходили нерастраченные эмоции, но я плакала уже благодаря. Тем временем уже опустились глубокие сумерки, а я все не выходила на трассу.

Все мысли утихли, я просто шла и пыталась различить поворот, который показывал гаджет.

Было уже темно- когда я наконец вышла.

Я решила поехать в сторону Симферополя, но ни одна машина не останавливалась.. Перебежала на другую сторону и тут же остановился парень, который ехал в Алушту. Я села в машину и посмотрела на свой вид – разодранный в клочья дождевик, штаны и ботинки полностью убитые тоже. Поразилась своим кроссовкам, которые ношу до сих пор в городе! Как они выдержали это – загадка:)

Я уже в ночи нашла жилье в Алуште, как оказалось потом- отличное. Я не видела гостей, только хозяин с дочкой ходили на море. А наверху была шикарная веранда, где я развесила мокрые вещи и последние два
дня провела на море.

По приезду в родной город, в тот же день в подвале нашего дома мама с дочкой нашли маленькую белую кошку, подозвали меня и попросили меня забрать ее, я конечно согласилась!

На фото моя кошка Лушечка-ватрушечка.

Автор: Селена