Найти тему
ElevenLand

«Дом Gucci» / “House of Gucci” (2021)

реж. Ридли Скотт
в ролях: Леди Гага, Алам Дравер, Аль Пачино, Джереми Айронс, Джаред Лето и др.


Америка, 1970-е.
Молодая и амбициозная охотница за большими деньгами Патриция Риджани знакомится на вечеринке с Маурицио Гуччи, сыном владельца прославленного модного дома.
Через несколько лет этот брак закончится масштабной трагедией.

Это Ридли Скотт.
Если это имя вам что-то говорит, то вы примерно знаете, чего ожидать от картины, тем более с таким кастом, где из пяти главных актёров все номинанты на Оскар и четверо обладатели (плюс Сальма Хайек), добавьте туда историю громкого преступления, спорных персонажей, и получите ещё одного претендента на звание Фильм года.
«
Дом Gucci» - это второй фильм Ридли Скотта для большого экрана в этом году. Вышедшая чуть раньше в нашем прокате средневековая драма «Последняя дуэль» уже заработала высокую оценку и от зрителей, и от критиков. Теперь очередь «Дома Gucci».

Как и любая история семейного бизнеса, превратившегося во всемирно известный бренд, история Gucci неоднозначна и противоречива. Начало бизнесу знаменитой династии положил Гуччио Гуччи (
именно его инициалы составляют логотип дома GG) в 1921 году, начав с изготовление кожаных изделий. Качество говорило само за себя, и бизнес быстро развивался. Не задолго до смерти Гуччио двое его сыновей, Альдо и Родольфо, открыли первый бутик в Нью-Йорке, тем самым выйдя на мировой рынок и покорив его. Аксессуары от модного дома украшали образы Грейс Келли, Джекки Кеннеди и Одри Хепбёрн. В 1989 году правление компанией принял Маурицио Гуччи, сын Родольфо, а в 1995 фешн мир был потрясён: на пороге своего офиса Маурицио был застрелен неизвестным нападавшим.
Именно об этой трагедии и событиям предшествовавшим ей повествует этот фильм.

Все герои в фильме обладатели темпераментных итальянских характеров. Их имя идёт впереди каждого, обгоняя впечатление о самом человеке. Поэтому для таких героев понадобился мощный каст, который в этом фильме один из самых сильных в этом году.

Вообще, Леди Гага довольно неоднозначный персонаж. Экстравагантная и эпатажная, она, как талантливая сонграйтер, покорила музыкальный Олимп сначала своими текстами, исполненными другими артистами, а потом, когда пришло время, заблистала сама, как исполнительница. Эпатажный образ и приставучие мелодии танцевальной музыки в одночасье сделали её мега-звездой. С такими амбициями выход на большой экран, в кино, был лишь вопросом времени. История знает множество артистов песенного жанра, пробовавших покорить Голливуд, но лишь не многим удалось добиться в этом настоящего успеха. Леди Гага же, выдав блестящий перфоманс в своём дебютном сезоне «
Американской истории ужасов. Отель», заслуженно забирает Золотой глобус. А потом, в фильме, который они выдавливали несколько лет с Купером, выступает откровенно, как бревно. И вот, спустя три года, новая актёрская работа в фильме Ридли Скотта.

Любить эту женщину невозможно, она лживая до мозга костей. С самого начала некая червоточина в ней гнетёт зрителя, не даёт ему полностью расслабиться в её обществе, поверить в её искренность, и даже сопереживать.
Глупость и жадность - самые ужасные сочетания в женщине, нашли свою густую консистенцию внутри Патриции. Она, как хищник, завидевший свою жертву, не могла отпустить Маурицио, не смотря на то, что он обошёлся с ней довольно лояльно (
что в фильме не отображено).
Работа над образом проделана колоссальная, я видел интервью Патриции и могу сказать, что с закрытыми глазами Леди Гагу в её роли не отличить. Её дьявольский характер, манеры, интонации мастерски перенесены на экран. Браво.

Адам Драйвер, который, видимо, в этом году муза Скотта, в фильме отстраненно-холоден. Однако именно это хладнокровие и отличает его героя от остальных членов семьи. Стильный, явно умный и гордый Маурицио не хотел связываться с семейным бизнесом, однако волею судьбы (
и Патриции, дёргающей за ниточки) был вынужден принять правление, получив 49% акций. Под его руководством дом сидел в глубоком минусе, что говорит об отсутствии у него руководящих ноток. Однако гордость и приверженность знаменитой фамилии не давали ему это признать, что в фильме отображено в очередном конфликте. В итоге Маурицио был последним Гуччи, работающим в Gucci.

Аль Пачино, Джаред Лето и Джереми Айронс составляю тот тип суппорта, который с лёгкостью отбирает на себя всё внимание. Узнаваемый только по живым глазам Лето, потрясающе убедителен, и так естественно смотрится в этой роли, что создаёт впечатление не просто похожести, а полной синхронизации с реальным человеком, его поведение не отличить от настоящего Паоло.
Сальма Хайек добавляет нотки абсурда в повествование и несуразностью своего образа подчёркивает недалёкость Патриции и такие черты характера, как узколобость и болезненную, опасную фиксацию, способную негативно сказываться не только на объекте, но и на носителе.

Если говорить о достоверности хронологии описываемых событий, то Ридли Скотт немного сузил временные отрезки и слегка изменил историю. У Маурицио и Патриции в браке было двое детей, они были официально разведены, и, что не мало важно, между расставанием и его новыми отношениями, которые в фильме выставлялись как одна из причин разлада в семье Гуччи, прошло по разным источникам от 5 до 10 лет. Это в ещё большей степени иллюстрирует психопатическую одержимость Патриции Маурицио и всеми благами, которые он с собой нёс. Это совсем не близко к определению «
любовь».

Понимаете, его убили даже не ради денег
(хотя, конечно, деньги мощный стимул и значимый, но не прямой)! А просто так, из-за ревности и неуравновешенных амбиций его бывшей, которая просто не могла смириться, что что-то пошло не по её плану. И дело даже не в том, что Маурицио не заслужил смерти, это даже не обсуждается, люди не заслуживают смерти и за более подлые поступки, а в том, что он не заслужил смерти от такой мрази, как она.

Мне понравилась работа с музыкой и звуками, они придавала абсурдность и подчёркивала комичность ситуаций, к которым сам режиссёр относился явно с юмором. Она звучала громко и заметно в каждом эпизоде, иногда даже вульгарно и будто дисгармонично с визуальным рядом, становясь заметнее от этого. Но музыка в картине просто обалденная, задающая стиль, подчёркивающая его, даже создающая.
Так же есть красивые, но редкие переходы в черно-белые кадры, явно отсылающие к хронике, к событиям задокументированным, имевшим место в реальной жизни. Что важно, ведь я упоминал о по-настоящему важных местах, опущенных в фильме.

Конечно, фильм ещё и очень красивый. Так или иначе, это фильм и о моде в том числе, о стиле, о шике, о законодателях и новаторах. Отрадны упоминания молодого модельера, вдохнувшего новую жизнь в дом Gucci, Тома Форда. Его весенняя коллекция показала не только толерантность дома к современным тенденциям, но и бесстрашие в демонстрации чего-то непохожего на стиль Gucci. Новаторы ведут себя именно так.

Само собой членам семьи творение Скотта мало пришлось по вкусу, но, право же, кому нравится, когда его тыкают в его же ошибки. Они прошлись и по касту, и по содержанию фильма. Однако, в защиту
(само собой!) этого фильма могу сказать, что художественный фильм, основанный на реальных событиях, это не документалка и тем более не хроника. Поэтому даже те огрехи, которые упоминал, ни в коем случае не минусы фильма, а лишь режиссёрские правки для эффектности.

Приятного просмотра!

#elevenland #фильм #чтотысмотришь #чтопосмотреть #премьера #gucci #ледигага #ридлискотт #альпачино #джаредлето