Разберем несколько самых частых вопросов по этой теме:
1. Есть ли какие-то лимиты для наличного расчета ИП с контрагентом, уплачивающим налог на профессиональный доход (НПД)?
Если контрагент не является одновременно индивидуальным предпринимателем (ИП), то таких лимитов нет.
И еще одна хорошая новость:
Когда вы рассчитываетесь с обычными физическими лицами -ваш лимит на наличный расчет 100 000 рублей.
В случае же с физиком на НПД этот лимит не применяется. То есть наличными можете платить и в большем объеме. Опять же - это только в том случае, когда физик не является одновременно #ИП.
Из чего это следует?
Об этом есть разъяснение Управления #ФНС России по г. Москве от 10.06.2020 № 20-21/093682. А оно, в свою очередь, ссылается на указания ЦБ РФ от 09.12.2019 № 5348.
Но нужно обязательно учитывать, что любое разъяснение налоговых органов содержит либо общие выводы, либо выводы, основанные на индивидуальных особенностях конкретного дела.
Поэтому если ваша ситуация основана на нестандартных обстоятельствах, для принятия безрискового решения советуем обратиться за разъяснениями в налоговый орган вашего региона или в ФНС.
Однако и без них мы можем сделать главный вывод: если ваши контрагенты применяют НПД, обязательно проверяйте наличие у них статуса ИП прежде чем осуществлять наличные расчеты в их адрес.
2. Если вы сдаёте офис лицу, уплачивающему НПД, нужно ли выдавать ему чек ККТ при получении арендной платы?
Здесь также ключевым фактором будет наличие у вашего арендатора статуса ИП
И второй момент, на который стоит обратить здесь внимание – это способ оплаты.
Итак: если арендатор–ИП , а оплата производится безналично, чек не требуется.
Если арендатор - ИП расплачивается наличкой или через электронный платеж– чек выдать следует. Но при этом не забывайте о лимитах расчетов наличными, о которых написано в части 1 нашей статьи.
Если арендатор на НПД не имеет статус ИП – чек выдать придется, как если бы оплата поступила от обычного физического лица.
Здесь мы основываемся на прямой норме ФЗ от 22 мая 2003 г. N 54-ФЗ (п.9.ст.2). Специально этот вопрос подсвечивает также письмо ФНС России от 20.07.2020 № АБ-3-20/5322.
3. Какие первичные документы представляет самозанятый под сделку:
Самый главный документ здесь - это #чек из приложения «Мой налог».
Проверяем чек: в нем обязательно должно быть основание платежа (наименование товара, услуги или работы).
Чек можно получить от самозанятого несколькими способами, каждый из которых вполне легитимен:
- по электронной почте;
- в смс сообщении;
- в виде #QR-кода.
Храните чеки от самозанятых, как и любые другие первичные документы.
Другие документы с самозанятым, такие как, например, #акт_выполненных_работ, не обязательны.
Но лучше всего такой акт предусмотреть договором.
Во многих случаях это может предупредить не только налоговые претензии, но и гражданские споры с контрагентом.
ВНИМАНИЕ! О НОВОМ МОШЕННИЧЕСТВЕ ЧИТАЙТЕ ЗДЕСЬ
Ежедневные полезные материалы в нашей группе Facebook -
ЕЩЁ БОЛЬШЕ ПОЛЕЗНОЙ ИНФОРМАЦИИ НА НАШЕМ САЙТЕ: