💁♀️Конечно я не могла пропустить интервью Романа Тарасенко @rutarasenko с Ильей Балахниным @ibalahnin
«Что-то не так с маркетингом».
⠀
Оба - профессиональные и интересные люди.
Я многое разделяю и принимаю то, о чем пишет и говорит Илья.
Я читаю его книги, статьи, смотрю выступления, учусь на курсах.
Интервью длится почти час. Много интересных и важных вопросов задавалось. Ответы были не менее крутые и все на вес золота.
🙋♀️Не удержалась и позволила себе сделать пост с несколькими очень важными, на мой взгляд, его высказываниями.
⠀
🤷♀️Почему именно об этом говорю?
Все потому, что почти каждый день, общаясь с бизнесом, сталкиваюсь с недопониманием или непониманием маркетинга и с тем, что и чем должен маркетинг заниматься в компании.
⠀
🙇♀️Остальное - смотрите сами и делайте выводы.
⠀
Далее выдержки из интервью!
⠀
✔️«Маркетинг -это аналитическая поддержка бизнеса».
⠀
✔️«Рекомендации начинающему маркетологу:
1. Ответить на вопрос-откуда компания берет #прибыль?
2. Как устроен #бизнес-процесс, где создаётся добавочная #стоимость.
3. Понять, что мы можем предложить клиентам, а что ещё не можем, но они хотят. Чем довольны или не довольны клиенты.
4. Изучить конкурентов и очень хорошо.
5. Изучить и понять, откуда компания цену берет, устанавливает на продукт».
⠀
Илья отмечает «два важных навыка для хорошего маркетолога»:
✔️Мышление. Лучше синтетическое (может воедино собрать из частей целое), чем аналитическое (проблемы разложить на составляющие).
⠀
✔️И навыки critical thinking и problem solving».
Мое понимаю этого в том, чтобы не просто критиковать и смаковать это, но уметь решать проблему.
⠀
✔️«Уметь показать разные варианты решения проблемы и не просто говорить почему так не нужно делать, а что нужно делать. Лучше, чтобы #маркетолог имел навык problem solving».
⠀