Многие периодически ищут работу, меняют компанию, должность, иногда даже сферу деятельности и отрасль.
Чтобы #найти работу своей мечты, требуется работающая стратегия.
Важной частью данной стратегии при #трудоустройстве - умение правильно ответить на вопрос "Расскажи мне о себе".
Хочу дать вам 4 совета на тему как правильно ответить на собеседовании на вопрос "Расскажи мне о себе" таким образом, чтобы вы могли:
- выделиться перед работодателем на собеседовании и
- получить больше предложений о работе (job offer).
Существует 2 ключевых правила, которые нужно знать прежде чем вы сможете сформулировать правильный ответ на этот вопрос:
правило №1:
Не говорите о вашей ЛИЧНОЙ или СЕМЕЙНОЙ жизни.
Когда работодатель спрашивает вас на #интервью "Расскажи мне о себе", то он НЕ просит рассказать о вашем жизненном пути и ошибках, на которых вы учились, и о том, как вы попали сюда как человек.
Говоря "Расскажи мне о себе" работодатель не подразумевает это БУКВАЛЬНО.
На самом деле работодатель ожидает услышать от вас:
- о вашей #квалификации;
- о вашем опыте;
- почему вы подходите для этой должности (вакансии)
И это все.
То есть он просто хочет узнать о вас как о профессионале в двух словах.
правило №2: Расскажите историю:
Хотя я и сказал, что вам не следует рассказывать вашу историю из жизни, но на собеседовании вам нужно рассказать работодателю историю вашей профессиональной деятельности.
Хорошая история профессиональной деятельности должна быть:
1) Увлекательной;
2) Захватывающей (цепляющей);
3) Ясной;
4) Полной
Теперь вы готовы услышать 4 совета о том, как ответить на собеседовании на вопрос «Расскажи мне о себе»:
совет №1: дайте КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ истории вашей профессиональной деятельности.
Это значит, вам нужно начать историю с самой ранней работы, которая у вас была.
Ваша история как профессионала должна сообщать работодателю:
1) Название компании;
2) Вашу должность в данной компании;
3) Количество лет в данной должности;
4) Вашу основную ответственность в компании.
Предположим, что ваша #карьера началась 5 лет назад с должности Финансового аналитика, потом вы перешли на должность Старшего финансового аналитика и теперь вы Финансовый менеджер.
Вам нужно сказать: "Я начал свою карьеру в качестве Финансового аналитика 5 лет назад в компании XYZ, где выполнял обязанности полного учетного цикла, ежемесячного закрытия периода, помогал с бюджетированием и построением прогнозов на ежемесячной основе".
Далее нужно рассказать аналогичную историю про вас как профессионала для каждой вашей должности.
совет №2: Делайте ваши истории ориентированными на ДОСТИЖЕНИЯ.
После того, как вы рассказали работодателю:
- о компании, в которой работали,
- должность, которую занимали,
- количество отработанных лет, и
- основную ответственность, которая у вас была на этой должности,
вам следует описать одно самое важное ДОСТИЖЕНИЕ, которого смогли достичь на этой должности.
ДОСТИЖЕНИЕ - это когда вы:
- сэкономили рабочее время;
- сэкономили деньги компании;
- улучшили бизнес процессы;
- улучшили прибыльность направления, за которое отвечаете и т.д.
То есть, ДОСТИЖЕНИЕ это результат вашей профессиональной деятельности, который можно оцифровать (посчитать, оценить, реально ощутить) для вашего департамента (отдела) или компании в целом.
Пример: "В этой роли мое главное достижение, которым я горжусь, было то, что я сумел сократить сроки закрытия учетного периода за счет разработанной Excel - модели, которая автоматизировала ключевые учетные процессы. Что привело к высвобождению рабочего времени моего отдела примерно на 1 день в мес."
Соответственно, вы используете Совет №1 и Совет №2 для каждой должности, которая у вас была.
Совет №3: Расскажи работодателю, что вы ЗНАЕТЕ о вакансии, на которую он ищет #сотрудника.
После того, как вы закончили свою историю и рассказали работодателю о своих основных обязанностях, а также о достижениях, которые достигли, настало время подтвердить работодателю, что вы знаете, что именно работодателю нужно для данной конкретной #вакансии.
Пример: "Я понимаю, что для данной вакансии Финансового менеджера вам нужен кто-то с сильными навыками и опытом по оптимизации бизнес-процессов".
Причина, почему это так важно, не смотря на то, что многие #претенденты не говорят об этом, заключается в том, что вы по сути сообщаете работодателю, что знаете не только о своих профессиональных способностях и достижениях, но также знаете о потребностях работодателя и знаете, что он ищет.
Когда вы говорите работодателю "Я понимаю, что для данной вакансии Финансового менеджера вам нужен кто-то с сильными навыками и знаниями по оптимизации бизнес-процессов", это создает реальную связь (соединение) с работодателем. И теперь вы уже говорите не в пустоту, а именно с работодателем, вы с ним на одной волне. Это очень цепляет работодателя.
Совет №4: расскажи на #собеседовании работодателю, ПОЧЕМУ именно вы ему подходите.
Это как вишенка на торте, про которую многие претенденты не считают нужным говорить при ответе на вопрос "Расскажи о себе"
Нужно буквально скормить эту вишенку с ложечки работодателю, промыть ему мозг, чтобы он понял, почему именно вы единственный и идеально подходите для этой должности.
Пример: "В целом, основываясь на моем большом опыте и достижениях в определении слабых мест в бизнес процессах и повышении их эффективности, я уверен, что смогу добиться результата на вакансии, на которую вы ищете сотрудника".
Вам обязательно нужно сказать работодателю, почему именно вы идеально подходите для данной вакансии.
Если вы не скажите об этом в своем ответе, то это будет обычный ответ большинства претендентов.
Но если вы про это скажите, даже если вас не спрашивали, то вы будете однозначно особенным в глазах работодателя, это выделит вас из общей массы претендентов. Вы как бы просто взяли и скормили #работодателю: "Я именно тот, кто вам нужен для данной вакансии, и вот почему"
Теперь вы знаете, как отвечать на один из самых напряженных вопросов на собеседовании «Расскажи мне о себе».
Если вам понравилась данная статья, пожалуйста:
- - поставьте палец вверх
- - подпишитесь на наш канал
- - поделитесь данной статьей с друзьями