Найти тему
Ivan (Gray) Smirnov

Надо меняться?

Вокруг меня всё меняется. Жизнь меняется.

Закрываются привычные мне магазины, открываются новые. И теперь за хлебом я хожу в чужой для меня супермаркет.

Раньше ходили троллейбусы, а теперь автобусы. И чтобы добраться до привычного места, я еду другим маршрутом.

За окном осень становится зимой. Раньше я видел буйство красок. Желтые, зеленые, красные листья деревьев. А теперь чёрно-белое однообразие.

Смотрю из окна и вижу радиовышку. Рядом с этой радиовышкой жил мой хороший друг. И когда я остался один, то глядя в окно я знал, что там живёт человек, хороший человек. Вид из окна не был таким уж чужим. Это как в сказке «Маленький принц». Вы помните: «Ночью ты посмотришь на звезды. Моя звезда очень маленькая, я не могу ее тебе показать. Так лучше. Она будет для тебя просто – одна из звезд. И ты полюбишь смотреть на звезды... Все они станут тебе друзьями.» Так и было. Я не мог этого видеть, но представлял, что он тоже смотрит сейчас в окно, и мне не было одиноко. Теперь он переехал на другой конец города. Вышка стоит, но он там уже не живёт. Из окна теперь совсем чужой вид.

Жизнь меняется, становится лучше. Идёт вперёд. Только я застрял, и не могу двигаться дальше. Знаю, что это необходимо. Прежде всего для меня.

Если ты стоишь на месте, то все равно двигаешься, но назад. Потому, что остальные идут вперёд. А я не хочу вперёд! Я хочу туда, где мы вместе, где я не один.

Я знаю, что схожу с ума. Или уже сошёл. Но так, наверное, проще. Так боль потери чувствуется меньше.

И ещё я перестал видеть сны. Нет, что-то, наверное, мне снится, но я не помню. А ещё я почти перестал спать. И даже снотворное не помогает. Засыпаю часа в четыре. А в шесть уже вставать...

И мне почти ничего не интересно. Пытаюсь объяснить это ленью. Но себя-то не обманешь.

Приходил знакомый, с которым не общались лет двадцать. Удивленно сказал, что я «умный и толковый». Он меня помнил другим. Молодым и глупым. «Ты себе не знаешь цену!» Знаю я себе цену. Очень хорошо знаю. И эта цена высока. И пытаюсь себя «продать». Хотя-бы по себестоимости. Но даже такая цена для всех слишком высока.

Продавать себя за дешево? Пробовал. Стало еще хуже.

Я уже писал, что я кошка, у которой девять жизней. Сейчас закончилась моя седьмая жизнь. Но хронологию надо менять.

Закрылся еще один магазин. Он открылся в день смерти мамы. Прошло семнадцать лет. Жизнь началась со смерти и смертью заканчивается. То, что я считал началом новой жизни на поверку оказалось окончанием старой. (И ещё последней агонией пятой /про семейную жизнь/).

И переезд в новый дом был предвестником конца. А я не понимал. Я не мыслю себя одиноким. Нет, предполагаю, как можно сделать. И, вероятно, могу. И это вписывается в мою реальную цену…

У меня есть старое стихотворение. Я тогда был реально готов покончить со всеми проблемами навсегда. И только трусость спасла. (Интересная тема, но в другой раз.)

…Чувствую, как вена жаждет лезвия бритвы…

Нет, не буду его публиковать. Все, кто его читал говорили, что так неправильно, ругали меня… Но из архива не выбросили. Почему-то?

И сейчас я чувствую, тоже самое. И даже больше. Я чувствую, что душа рвётся прочь из моего тела. И теперь я на много лет смелее. Мне уже давно очень мало что страшно. Есть только Бог, которому я давал клятву. Но стоит моей вере хоть чуть-чуть ослабеть... Разум, а я почти уверен, что уже сошёл с ума, возьмёт верх. Друзья мои, поверьте, все ваши доводы я знаю. Даже посторонний человек заметил, что я очень "умный". Ничего нового вы мне не скажете.

А Бог молчит. Или я за своим горем его не слышу?

.

P.S. Про хронологию жизней смотри «У кошки девять жизней»