Найти в Дзене
Максим Степанов

Плывущая по течению дюймовочка или не лучший сценарий для жизни

Дюймовочки – хорошие девочки, которые хотят получить лучшее, но по дороге к этому вполне согласны на промежуточные варианты, и не мстят своим партнерам за несовершенство. Если вы подходящий для них партнер, они тихо входят в вашу жизнь и не уходят, пока их не попросят. Ласточка – отдыхает. Муж для Дюймовочки – опора и защита. Поэтому, стоит прикинуть свои возможности - нахождение рядом с тихой, робкой особой требует от партнера постоянных усилий на ниве жизнеустройства. Мужчине достанется бремя всех решений, а пока он будет готовить согревающий компресс для ее озябших ножек, заглядываться Дюймовочка все равно будет на какого-нибудь сладкоголосого эльфа в телевизоре. В семейной обстановке Дюймовочка остается верна себе. Для мужа — это еще один ребенок, для дочери — подружка, для сына — идеал будущего выбора. Что касается реальной жизни, то Дюймовочка в этой части сказки соответствует архетипическому жизненному паттерну «вечная девочка». Наша культура всегда потворствовала развитию данно

Дюймовочки – хорошие девочки, которые хотят получить лучшее, но по дороге к этому вполне согласны на промежуточные варианты, и не мстят своим партнерам за несовершенство. Если вы подходящий для них партнер, они тихо входят в вашу жизнь и не уходят, пока их не попросят. Ласточка – отдыхает.

Муж для Дюймовочки – опора и защита. Поэтому, стоит прикинуть свои возможности - нахождение рядом с тихой, робкой особой требует от партнера постоянных усилий на ниве жизнеустройства. Мужчине достанется бремя всех решений, а пока он будет готовить согревающий компресс для ее озябших ножек, заглядываться Дюймовочка все равно будет на какого-нибудь сладкоголосого эльфа в телевизоре.

В семейной обстановке Дюймовочка остается верна себе. Для мужа — это еще один ребенок, для дочери — подружка, для сына — идеал будущего выбора.

Что касается реальной жизни, то Дюймовочка в этой части сказки соответствует архетипическому жизненному паттерну «вечная девочка». Наша культура всегда потворствовала развитию данного сценария у женщины. Женщин хвалили за их покладистость, умение приспосабливаться и доброту, за их очарование юности, за послушание и покорное содействие мужьям, - и они становились как бы «формой без содержания». Преимущества, связанные с таким сценарием, очевидны. Наверное, очень приятно испытывать чувство, что тебя обожают как сладкую девочку, зависеть от другого человека, более сильного, при необходимости принимающего важные решения, блаженствовать, наслаждаясь романтическими фантазиями о Принце, подобно хамелеону менять личины, быть усладой мужской души и взора, покорительницей его сердца, или даже уйти от жизни в свой внутренний мир желаний и фантазий. Однако такой феминный стиль жизни имеет и множество недостатков. Роль «вечной девочки», несмотря на видимые преимущества, зачастую лишает женщину независимости и заставляет ее жить пассивной, зависимой жизнью. Вместо того чтобы добиваться личного и профессионального роста, работать над формированием своей идентичности, вместо того, чтобы узнать, кто она такая на самом деле, решая трудную задачу трансформации, - «вечная девочка» обычно формирует свою идентичность на основе проекций на нее других людей. Она похожа на фотомодель, образ которой определяется и воплощается в жизнь взглядом фотографа. Вместо того чтобы укреплять свою силу, реализовывать собственные возможности и при этом принимать на себя ответственность за содеянное, «вечная девочка» прибывает в состоянии беспомощности. Мужчины забавляются ею, как она в детстве своими игрушками. Подобно гуттаперчевой кукле, она позволяет другим делать себя и свою жизнь такой, как им вздумается. А потом расплачивается за предательство себя.

Или не расплачивается… Некоторые женщины вполне комфортно существуют в данном сценарии всю жизнь, и считают, что им очень повезло, свысока глядя на «неудачниц», которые сами зарабатывают себе на жизнь.

-2

Как себя обычно ведет женщина, которая «застряла» в образе «вечной девочки»?

Она играет роль этакого «милого, кукольного» создания, маленькой игрушки,  показывая тот образ, которую в ней хочет видеть ее мужчина (чеховская Душечка – помните?), тем самым приспосабливаясь к его фантазиям в отношении «истинной женственности». Внешне она кажется очень счастливой, успешной и, как всемогущая принцесса, может быть предметом зависти для многих женщин, воплощая их тайные желания. Но ее идентичность не развивается, остается слабой и зависимой, так как она постоянно демонстрируя другим символы успеха, на самом деле не осознает, кто она такая и куда движется. Фактически она является куклой, марионеткой, забавой.

Судьбу Дюймовочки двигают вперед сменяющие друг друга романы, которые всякий раз кончаются разочарованием, слезами и чудесным спасением. С каждым повтором жизненного сюжета девочка взрослеет, меняется и, в конце концов, обретает себя и среди жаб, кротов и жуков всё-таки находит своего единственного Принца, соразмерного супруга.