Найти тему
Журнал не о платьях

"Три с половиной года я работал официантом". Любимец публики Александр Олешко

Беседу ведёт Вера Илюхина, Москва, специально для «Лилит», предыдущая часть ЗДЕСЬ

Я читала, что вы очень любите старые вещи в своем доме…

Не очень… Я люблю красивые вещи. Я умею восхититься, отличить, скажем так, муранское стекло и карельскую березу от «Икеи». Я прекрасно знаю, как сочетать вещь, условно говоря, XIX века с вещью XXI века. Я листаю журналы, фото собираю.

Вы можете сказать, что ваш дом – ваша крепость? Он открыт для друзей?

В моем доме бывает много прекрасных, талантливых людей – но все они отобраны. Все. До единого. Необязательно известны. То есть это такой круг избранных. А как иначе?

Вы несколько раз употребили выражение «тонкий человек». А что это значит для вас?

Ну, как это объяснить? Не рафинированный, нет. Понимающий нюансы, оттенки, считывающий между строк, деликатный. Таких людей мне очень не хватает. Мне необходима эта тонкость. Гораздо проще снять трусы и показать голую задницу, да?.. Но никто почему-то до сих пор не стал новым Аркадием Райкиным, понимаете?

Саша, а это правда, что вы работали официантом?

Да. Это было во время учебы в театральном институте. Три с половиной года я отпахал, но, по-моему, в этом нет ничего выдающегося. Или особенного. Очень хорошая школа жизни. Хотя я бы с удовольствием от нее отказался, если бы у меня была другая финансовая история на тот момент. Когда я работал, я чаще всего представлял, что это просто-напросто очередная роль, не более того. Я – официант, и мне нужно наблюдать за людьми. Вот что я себе придумал, чтобы было легче. Я понял, что это невозможная работа… потому что… Глаза от сигаретного дыма болят так, что невозможно потом заснуть. Ноги гудят как чугунные от этой бесконечной беготни с подносами.

А как это – лавировать с подносами? Научились быстро?

Артист должен уметь все. Поэтому я научился. Вон Ольга Аросева для роли водителя троллейбуса получила настоящий диплом водителя. Так и я.

Прочитала, что вы очень трепетно относились к Людмиле Гурченко.

Давайте уж не будем про это. Любил. И не только ее…

Источник фото: vesti.ru
Источник фото: vesti.ru

Как сказала однажды Фаина Георгиевна Раневская, когда ее спросили про Ахматову, почему она ничего не рассказывает про дружбу с ней. Она ответила, что Ахматова не завещала ей писать книгу воспоминаний. Людмила Марковна не завещала мне ничего в этом плане.

Я так поняла, что у вас борьба с весом происходит? Вот едва не отказали себе в удовольствии съесть конфету.

Я очень люблю Ригу. Знаете почему? У меня есть там любимая булочная. Я забыл, правда, ее название, она находится в Старом городе. Там продаются потрясающие слойки с капустой. Я ради них ездил бы туда каждые выходные. Шучу, конечно, но… На самом деле Даугавпилс и Рига – это два города, где осуществились мои мечты. В Даугавпилсе мы сыграли первый совместный концерт с Нонной Гришаевой. А в Риге состоялась премьера большой эстрадной программы, которую мы потом катали по всему миру в течение трех лет. Я очень любою в Риге отель, который называется «Алберт», и там даже знают, какой номер мне оставлять, когда я прилетаю. И каждый раз я подхожу и смотрю вечером и утром на рижские крыши – и необыкновенно радуюсь. И каждый раз мысленно благодарю город за теплый прием. За начало моих концертов. Такие вещи запоминаются на всю жизнь.

Что вы поставите на первое место – кино, театр, телевидение?

Я поставлю себя. Потому что я – человек-оркестр. Потому что я могу быть всем и везде. Здесь ничего нельзя ставить на пьедестал и обозначать местами. Я умею делать многое, поэтому я счастлив, что в моей жизни есть все эти виды искусств. Труднее мне не работать вообще.

(Раздается звонок)

Извините, это мой подшефный интернат звонил.

Что за интернат, если не секрет?

Интернат для детей-сирот имени Юрия Никулина. Я там попечитель. Сейчас там живет 120 детей.

А как вы им помогаете?

Рублем, словом, делом, одеждой… едой. Чем могу, тем и помогаю. И личными средствами в том числе. Интернат не может быть идеей. Это была потребность моей души. Когда я там однажды оказался и увидел, что это за дети, и чем они живут, и как они живут, я не мог остаться равнодушным. Их объединяет любовь к цирку и к Юрию Никулину, а для меня фамилия Никулин и все, что с ней связано, – святое. Поэтому я не остался в стороне.

Понравилось? Подпишись на наш канал! Начало беседы ЗДЕСЬ

(с) "Лилит" * Фото: Фейсбук Александра Олешко