Найти тему
Ваня Всех достал

Управляющая компания (ЖКХ) что это за фрукт. Как бороться

Все сталкивались с такими бытовыми проблемами как из крана горячей воды течёт холодная вода, не горит свет в подъезде или очень не приятный запах доноситься из подвала/мусоропровода.

Многие люди оставляют такие проблемы без вниманий и каждый находит себе разное оправдание «все равно ничего не изменится» «у меня не получится» «да куда там с ними бороться, они только отписку дадут» «У меня нет на это время» «а что я один что ли тут живу». Пока каждый будет искать себе отговорки, ничего не измениться. Ведь когда Вас что-то не устраивает никто не узнаёт об этом пока Вы не скажите. Элементарно управляющая компания может об этом не знать, потому что никто не сообщил. Конечно же то что никто не сообщил не является уважительной причиной бездействия управляющей компании, так как они обязаны проверять все в доме минимум 1 раз в год, но сейчас разговор чуть о другом.

Давайте разберёмся во всем чуть по подробнее.

Кто/что такое управляющая компания?

  • Управляющая компания это коммерческая организация выбранная на общем собрании жильцов дома (на собрании учитываются только голоса собственников, вес голоса зависит от площади в собственности),

осуществляющая доверительное управление общим имуществом жильцов дома.

Что входит в обязанности управляющей компании?

  • В обязанности управляющей компании входит большой перечень работ начиная от уборки мест общего пользования и придомовой территории до предоставления коммунальных услуг. Об обязанностях можно говорить очень долго так как это очень большой перечень и каждый пункт достоин отдельного внимания и отдельной статьи.

Теперь понимая что такое управляющая компания разберём такой факт что управляющая компания это коммерческая организация и оказывает свои услуги на возмездной основе, а значит получает за свои услуги деньги.

-2



Как бы не прибеднялись руководители таких компаний, мы с вами хорошо понимаем что это для них бизнес и никто не захочет вести убыточный бизнес. Если управление домами было бы убыточным, то не было бы таких войн между такими компаниями. В своих войнах они могут идти на разные меры начиная от очернение имени заканчивая порчей имущества.

Как и любой предприниматель руководитель управляющей компании преследует цель максимальной выгоды, естественно грамотно это скрывая. Никогда не услышишь из уст таких людей что они делают это только из за денег, зато можно легко услышать добрые намеренья «мы боремся за ваш комфорт» «мы работаем в минус, только потому что не можем оставить людей» . Но это совсем не так ими правит жадность.

-3



Понижение температуры горячей воды на 2-3 градуса приносит колоссальную выгоду для управляющей компании , просто нужно понимать ещё и масштаб такой аферы. Поставщик даёт ресурс с определёнными параметрами такими как давление воды и температура, данные параметры всегда стабильны и одинаковы (температура воды в магистрали 115 градусов Цельсия, давление около 10 атмосфер).

-4

От поставщика вода поступает на распределительные пункты где начинается самое интересное. После распределительных пунктов Упр компания сама может отрегулировать давление воды и температуру. Подав воду меньшей температуры, она фактически сэкономили количество купленной воды, т.е перепродали больше чем купили, забрав с нас к себе в карман неплохие деньги пока наши счётчики мотают воду которая должна была быть горячее и мы могли бы ее разбавить сами холодной водой что было бы гораздо выгоднее. А представьте теперь объём не в рамках своей квартиры, а в рамках вашего дома/улицы/района.

И как показывает практика пока никто не начнёт жаловаться ничего не измениться, мол ведь жильцы «жуют» это все значит все хорошо.

С такими вещами необходимо бороться, необходимо начать с малого попробуйте написать обращение в управляющую компанию это можно сделать несколькими способами:

  1. Личное обращение в управляющую компанию
  2. Обращение через электронную форму на сайте управляющей компании (сейчас у всех уже есть сайт с возможностью подать обращение)
  3. Через другие интернет порталы по предоставлению гос услуг (такие сайта легко найти в интернете)

При подаче обращения:

  • Нужно помнить что все обращения подаются открыто и не получиться сделать это тайно или анонимно.
  • На каждое обращение вам обязаны дать номер зарегистрированного входящего обращения.
  • Управляющая компания не будет вам мстить за то что вы заставляете их работать
  • На каждое обращение необходимо просить официальный ответ на фирменном бланке с печатью и подписью

Так управляющая компания будет знать что есть не равнодушные жильцы которые хотят качественного предоставления услуг за которые платят.

На каждое обращение они обязаны отреагировать, вот только не всегда получается сразу добиться желаемого результата. О том как воздействовать на бездействие мы с Вами разберём более подробно в следующих статьях 😊

В следующих статьях мы разберём много интересных вопросов связанных с темой жкх: как бороться с бездействием, куда жаловаться, что должны делать управляющие компании, как получать качественные услуги

Если Вам была интересна моя статья подписывайтесь и ставьте лайки

Так же пишите комментарии с вашим мнением)))))

Спасибо за внимание!