Антимонопольный регулятор ЕС все более внимательно изучает сделку на сумму в $16 млрд между Microsoft Corp и компанией Nuance Communications Inc.
По словам источника агентства Рейтер, знакомого с этим вопросом, со стороны антимонопольного органа собиралась информация с тех пор, как компании объявили о сделке приобретения в апреле.
После минимальной проверки министерство юстиции США в июне и австралийская комиссия по конкуренции в октябре заявили, что не будут оспаривать сделку. В прошлом месяце компании подали прошение на одобрение сделки в бюро по вопросам конкуренции Европейской комиссии. Регулирующий орган должен до 21 декабря завершить сделку или начать более крупное расследование.
Компании ожидали, что сделка будет завершена к концу этого года, но в прошлом месяце заявили, что сроки могут быть перенесены на начало следующего года.
В анкете задается вопрос, являются ли Microsoft и Nuance конкурентами и может ли сотрудничество повлиять на клиентов и конкурентов, в том числе может ли Microsoft отдать предпочтение Nuance по сравнению с конкурирующими сервисами.
Nuance в первую очередь продает технологию транскрипции, популярную среди врачей и центров обработки вызовов, которые хотят автоматизировать ведение записей. Аналитики рассматривают сделку как укрепление присутствия Microsoft на рынке здравоохранения и предоставление ему новых голосовых и медицинских данных для обучения выдачи предложений искусственного интеллекта в области здравоохранения, речевых технологий и биометрических данных.
Как и другие крупные технологические компании, Microsoft в течение многих лет развивала свой бизнес за счет приобретений, например, в сфере рекламы и видеоигр. Но в последнее десятилетие Microsoft избегала той участи, которая недавно преследовала ее конкурентов Alphabet Inc., Google, Facebook Inc, Apple Inc и Amazon.com Inc, каждая из которых сталкиваются с антимонопольными исками и расследованиями по многочисленным вопросам.
Стивен Вебер, профессор Калифорнийского университета в Беркли, изучающий взаимосвязь технологий и здравоохранения, сказал, что возможные опасения по поводу незавершенной сделки могут включать в себя навязывание Microsoft своего пакета Office клиентам Nuance путем объединения их вместе.
Nuance заявила, что обслуживает 77% больниц США.
По словам бывшего генерального директора Пола Риччи и другого бывшего сотрудника, ключом к успеху компании было обеспечение того, чтобы в сделках с клиентами компания могла использовать их данные для развития своих систем распознавания голоса.
Крупные поставщики облачных услуг, такие как Amazon и Microsoft, обычно не имеют неограниченного доступа к данным клиентов для исследований и разработок. Но возможность получить эти отношения и данные объясняет интерес Microsoft к Nuance, ссообщили Рейтер бывшие сотрудники.
Другими поставщиками технологий транскрипции данных о здоровье являются 3M Co и Philips.
Материалы на эту тему также можно прочитать:
- Exclusive: EU antitrust regulator seeks input on Microsoft's Nuance deal (Reuters)
Автор: Тимофей Лапин