Кто бы мог подумать, что мультфильм, снятый в далеком 1985 году покажет нам не только суровый мир капитализма и отношений, а нашу с вами жизнь в нашей стране, но в 21 веке.
Мультфильм называется "Контракт".
Вообще, он скорее всего относится к так называемым "мультфильмам для взрослых", но в детстве его часто крутили в любое время.
Я этот мультфильм понимал, но как-то не так. Ну, а чего с меня было взять, коли я был ребенком. Мультфильм мне вообще казался скучным и непонятным.
Но зато сегодня в нем понятна каждая мелочь, так как это наша жизнь.
Мультфильм снят по мотивам фантастическому рассказу Роберта Сильвеберга «Company Store».
Сюжет
На далекую планету прибывает колонист, на которого нападают монстры. В самый критический момент колониста защищает торговый робот QBF-41, создавший защитное поле.
Когда колонист узнает, монстры это уловка торговца, он прогоняет его.
Затем колонист при помощи хитроумного устройства связывается с компанией, с которой он заключил контракт. Колонист просит выдать ему лезвие и крем для бриться. Но тут снова появляется QBF-41 и предлагает чудесный крем, который избавит от бритья. Колонист покупает тюбик.
А тем временем компания доставляет ему заказ и при этом выставляет счет на крупную сумму. Оказывается, бритвенные принадлежности относятся к предметам роскоши, а потому бесплатно не поставляются.
Колонист отказывается платить, и вообще просит оплатить товар торговцу. Но тут ему говорят, что он нарушил условия контракта, так как приобрел средство у конкурирующей фирмы.
Видя это, робот отдает тюбик колонисту бесплатно. Но за это фирма робота-продавца делает ему предупреждение.
В результате конфликта между конкурирующими фирмами колонист лишается устройства передачи, а робот-торговец отключается от питания.
Наступает холодная зима, а колонист подсоединяет блок аварийного питания к роботу QBF-41 и вместе они остаются на поверхности заснеженной планеты.
Мультфильм имеет некоторые расхождения с рассказом, в частности, изменена концовка.
Сегодня он действительно вызывает особые чувства, так как мы уже сами тысячу раз сталкивались и с уловками маркетологов, и с контрактами, и ничтожностью личности человека в мире бизнеса.