После регистрации ИП возникает сотня вопросов: какие есть системы налогообложения? Как выбрать выгодную? А как открыть счёт?
На примере нашего героя разберёмся, что нужно сделать предпринимателю после регистрации ИП, чтобы ничего не упустить.
Миша недавно переехал из посёлка в город и заскучал по домашним деревенским продуктам: тёплому молоку, свежей зелени и ароматному хлебу прямо из печки. Тогда у него появилась идея — а что, если начать заниматься поставкой фермерских экологичных продуктов в ближайшие магазинчики? Миша составил бизнес-план, нашёл подходящих контрагентов и зарегистрировался в качестве ИП.
Шаг 1. Выбрать систему налогообложения
Миша прочитал в интернете, что есть два режима налогообложения для ИП: основной режим и упрощённая система. Также ИП может оформить патент, но ему всё равно придётся уплачивать либо по упрощённой системе, либо по основной. Чтобы понять, какая система подойдёт для поставок, Миша решил взвесить все за и против.
Миша планировал распределять выручку так: одну треть отправлять в копилку, а на оставшуюся часть — закупать продукты у поставщиков. Он всё посчитал и оказалось, что около 60% его доходов будут уходить на погашение расходов. Значит, выгоднее всего оформить УСН по программе «Доходы минус расходы». Кроме того, все контрагенты Миши — небольшие ИП на УСН с выручкой до 2 000 000 ₽. Значит, проблема с вычетом НДС при уплате налогов им не актуальна.
Шаг 2. Предупредить ведомства о начале работы
После налоговой Миша решил узнать, нужно ли предпринимателю вставать на учёт где-то ещё. Вот, что он выяснил.
Так как Миша пока не планировал нанимать сотрудников, то уведомлять Фонд социального страхования ему не нужно. Но он хотел перестраховаться и, в случае чего, получать больничные выплаты, поэтому решил зарегистрироваться в ФСС и в Роспотребнадзоре. Мише не хотелось ехать на другой конец города, поэтому он спокойно оставил заявку на Госуслугах и пошёл заниматься более важными делами — разбираться с кассой.
Шаг 3. Подумать об онлайн-кассе
В июле 2021 году закончились последние отсрочки для ИП.Теперь практически все предприниматели обязаны подключать онлайн-кассу. Невыполнение этого условия грозит штрафом от 10 000 ₽ и даже приостановкой деятельности на 3 месяца.
Мишу не вдохновила перспектива получить штраф или потерять всех контрагентов на вторые сутки работы. Поэтому он решил скорее оформить онлайн-кассу. Что он для этого сделал:
- Купил автономный кассовый аппарат из специального реестра ФНС.
- Оформил договор с оператором фискальных данных — компанией, которая передаёт данные в ФНС.
- Зарегистрировал кассу в налоговой.
Шаг 4. Открыть расчётный счёт
К открытию расчётного счёта Миша подошёл со всей ответственностью. Он посмотрел сайты нескольких банков, прочитал отзывы, спросил у знакомых предпринимателей. Где-то его не устраивали условия по эквайрингу, где-то — высокая стоимость за платежи или неотзывчивая поддержка.
После долгих поисков Миша остановил свой выбор на банке Точка и не пожалел. И вот почему:
- Открыть счёт можно без посещения офиса. Сотрудник банка приедет в удобное вам место: офис или ближайшее кафе.
- Заботливая и оперативная служба поддержки. Специалисты ответят на любой вопрос по продуктам, помогут с бухгалтерией, документами и даже подрядчиками. Никаких долгих ожиданий и переключений.
- Ставки на эквайринг от 1,4%. А ещё удобные мобильные терминалы и мгновенное зачисление денег на счёт.
- Платежи юрлицам и ИП уже входят в стоимость тарифа и их не придётся оплачивать отдельно.
И самое главное — выгодные условия. Например, по тарифу «Ноль» можно получить бесплатное обслуживание расчётного счёта. А для более опытных предпринимателей банк предлагает тарифы всего от 700 ₽ в месяц. А если операций по счёту не будет, то платить и вовсе не придётся.
Листайте дальше, чтобы стать ближе к бизнесу мечты и выбрать подходящий тариф в Точке.
АО "Точка Банк"