Найти тему
Христианство и смысл жизни

Как вести себя после Причастия Святых Христовых Тайн?

Оглавление

«Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день.» (Ин. 6: 54).

Приобщаться Святых Христовых Тайн – является заповедью, оставленной нам Спасителем, и христианину не нужно ей пренебрегать, потому что тот, кто принимает Святые Христовые Тайны соединяется с Самим Господом, в нём течёт Кровь Христа. «И когда они ели, Иисус взял хлеб и, благословив, преломил и, раздавая ученикам, сказал: приимите, ядите: сие есть Тело Моё. И, взяв чашу и благодарив, подал им и сказал: пейте из неё все, ибо сие есть Кровь Моя Нового Завета, за многих изливаемая во оставление грехов.» (Мф. 26: 26-28). А сейчас время Рождественского поста, которое как-раз-таки следует посвятить своей душе: молитве, чтению духовной литературы, посещению храма Божия, покаянию, приобщению Святых Христовых Тайн. Таинство Евхаристии, Бескровная Жертва совершается в храме Божием Духом Святым через священника, и это установлено Господом: «Не можешь ты заколать Пасху в котором-нибудь из жилищ твоих, которые Господь, Бог твой, даст тебе; но только на том месте, которое изберёт Господь, Бог твой, чтобы пребывало там имя Его» (Втор. 16: 5-6). Верующие подходят к Чаше с верой, благоговением, руки складывая крестообразно, и подходя к Чаше называют своё имя, священник подаёт Святые Дары, после чего следует подойти к столику с запивкой, где верующим подают часть просфоры и запивку. Болящие могут пригласить священника на дом для принятия Святых Христовых Тайн. Перед Причастием совершаются определённые подготовительные действия, о которых мы уже говорили. А теперь поговорим о том, как следует вести себя после Причащения. После Причастия следует прочитать благодарственные молитвы, которые есть в Православном молитвослове, и от всего сердца благодарить Бога, Пресвятую Богородицу, святого Ангела Хранителя о том, что сподобили причаститься Святых Христовых Тайн. Причастие - это пища для души. Принятие Святых Христовых Тайн необходимо душе, потому что те, кто причащаются, по слову Спасителя, имеют жизнь вечную. «Ибо Плоть Моя истинно есть пища, и Кровь Моя истинно есть питие. Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь пребывает во Мне, и Я в нём. Как послал Меня живый Отец, и Я живу Отцом, так и ядущий Меня жить будет Мною. Сей-то есть хлеб, сшедший с небес. Не так, как отцы ваши ели манну и умерли: ядущий хлеб сей жить будет вовек.» (Ин. 6: 55-58). Когда человек принимает Тело и Кровь Христа, то он является Телом Христовым – членом Церкви. «И вы — тело Христово, а порознь — члены.» (1-е Кор. 12: 27). И человек, причащаясь, получает силу от Бога на борьбу с грехом и творение добрых дел. «Я есмь лоза, а вы — ветви; кто пребывает во Мне, и Я в нём, тот приносит много плода; ибо без Меня не можете делать ничего. Кто не пребудет во Мне, извергнется вон, как ветвь, и засохнет; а такие ветви собирают и бросают в огонь, и они сгорают. Если пребудете во Мне и слова Мои в вас пребудут, то, чего ни пожелаете, просите, и будет вам.» (Ин. 15: 5-7).

-2

После принятия Святых Тайн следует пребывать в молчании, а также в хранении зрения и слуха, и Богообщении, чтобы дольше сохранить полученную в Таинстве благодать. Преподобный Алексий Зосимовский говорил: «Плоды Святого Причащения действуют, если мы не оскорбляем святыню. Если же оскорбляем ее, то в тот же день причащения она перестает действовать. А оскорбляем мы святыню чем? Зрением, слухом и другими чувствами; многословием и осуждением. Потому в день причащения надо преимущественно хранить зрение и больше молчать, держать язык за зубами». Ведь нужно понимать, какой дар принял христианин, Тело и Кровь Христово, и нужно подходить благоговейно к таинству. Тело и Кровь Христово очищает верующего от греха, но важно также доброе произволение и понуждение человека воздерживаться от греха и бодрствовать в молитве и делании заповедей Божиих, чтении Священного Писания, жития святых, трудов святых отцов, чтобы как можно дольше сохранить благодать. Главное не расслабляться после Причастия, а бодрствовать, потому что враг не дремлет. И после Причастия могут случаться искушения, потому что человек может посчитать, что уже достиг всего – причастился, может расслабиться, что значит почивать на лаврах, и враг – диавол может ввести его в искушение, в грех. А своими грехами мы распинаем Господа и теряем благодать, которую получили в таинстве. Поэтому надо быть внимательными. Конечно каждый свободен провести день после Приобщения Святых Христовых Тайн, как ему захочется, кто-то в молитве и благодарении Бога за принятие Крови и Тела Христовых, а кто-то хочет провести его в компании друзей или родственников, главное без греха. Можно в этот день делать дела милосердия во славу Божию. После Причастия поста нет, но в пище следует быть умеренными, чтобы не пресыщаться, не отягчать себя объедением, потому что это может мешать молитве. «Смотрите же за собою, чтобы сердца ваши не отягчались объядением и пьянством и заботами житейскими» (Лк. 21: 34).

-3

Есть среди людей предрассудки, что после Причастия нельзя мыться, чистить зубы, или ещё какие-то домыслы, но конечно это не так. Ведь Приобщение Христовых Тайн – это не магический ритуал. Богу важно наше чистое сердце, благодарное. После Таинства необходимо удерживаться от греха, беречь сердце от всякой скверны. «Больше всего хранимого храни сердце твоё, потому что из него источники жизни.» (Притчи 4: 23). Принятие Святых Христовых Тайн – это большая радость, потому что с каждым Причащением душа очищается, освящается, получает силу от Бога для борьбы с грехом. Так причащаясь, как можно чаще, естественно по силам, потому что к подготовке тоже необходимо подходить серьёзно, можно совсем очиститься и достичь спасения, если благоговейно подходить к таинству. «Преподобный Серафим Саровский говорил: «Благодать, даруемая нам Приобщением, так велика, что как бы ни недостоин и как бы ни грешен был человек, но лишь бы в смиренном токмо сознании всегреховности своей приступал ко Господу, искупляющему всех нас, хотя бы от головы до ног покрытых язвами грехов, — и будет очищаться благодатию Христовою, все более и более светлеть, совсем просветлеет и спасется... Верую, что по великой благости Божией ознаменуется благодать и на роде причащающегося...». Но также преподобный предупреждал о том, что нужно благоговейно подходить к таинству, чтобы не причаститься себе в осуждение. «Бывает иногда так, здесь на земле и приобщаются, а у Господа остаются неприобщенными!». А тот, кто благоговейно причащается, по словам преподобного: «будет спасен, благополучен и на самой земле долговечен»». Информация с сайта: https://akafist.ru/ . Вообще надо после Причастия радоваться, славить и благодарить Бога, что сподобил причаститься. «Всегда радуйтесь. Непрестанно молитесь. За все благодарите: ибо такова о вас воля Божия во Христе Иисусе.» (1-е Фес. 5: 16-18).

-4

«Радуйтесь всегда в Господе; и ещё говорю: радуйтесь.» (Фил. 4: 4).

«Пребудьте во Мне, и Я в вас. Как ветвь не может приносить плода сама собою, если не будет на лозе: так и вы, если не будете во Мне.» (Ин. 15: 4).

Если Вам понравилась статья, ставьте лайки и подписывайтесь на канал!

Спаси Вас, Господи!