Найти тему
Автодневник

Почему KIA Optima стоит дешево на вторичке – есть подводные камни. Рассказываю о причинах низкой ликвидности модели

Данная модель появилась в начале 2010-х годов в России и стоит сказать, что ее анонс пришелся очень кстати, ведь сегмент больших седанов на тот момент, развивался достаточно бурно и представлял из себя достаточно интересную нишу, в которой позиции заняли сильнейшие игроки: Honda Accord, Toyota Camry, Volkswagen Passat, Opel Insignia, Nissan Teana ну и, Hyundai Sonata. Поэтому собой KIA Optima смогла еще более разнообразить и без того, плотный класс, что предоставило российскому покупателю полную возможность выбора. Одним из главных достоинств Оптимы стала приемлемая цена – это была одна из самых доступных машин среди себе подобных, поэтому в какой-то момент, продажи такой КИА стали достаточно внушительными и «кореец», даже, вырвался в топ спроса. Сейчас же, подержанная Оптима, также, стоит вполне приемлемых денег и нельзя сказать, что за нее просят дорого – можно купить в пределах миллиона рублей модель в достаточно богатой комплектации. Но вот, незадача – с каждым годом ликвидность машины на вторичке падает и внимание к ней провляет все меньше потенциальных покупателей. Почему так происходит – об этом расскажу далее.

KIA Optima официально была презентована в 2010-м году, однако в продажу на российский рынок поступила только через года после своей премьеры. По большому счету, Оптима – это идеологический преемник модели Маджентис. Даже более того – это и есть Маджентис, но с родным для внутреннего корейского рынка названием. Просто, в какой-то момент, корейцы пошли на маркетинговый трюк и решили не связывать прежнее поколение большого седана с новым – попытка реабилитации, можно сказать, удалась и Оптиму, действительно, воспринимали, как нечто новое.

Наверное, в этом заслуга, все же, дизайна. В то время, компания сделала на него особый акцент и постаралась, чтобы все модели марки были привлекательными. Кроме того, поработали серьезно над оснащением и оно получилось богатым, современным. В частности, можно рассчитывать на наличие в комплектациях мультимедийной системы с камерой заднего вида, ксенона, датчиков парковки спереди и сзади, круиз-контроля, люка, электрических регулировок передних кресел, датчиков дождя и света и многого другого.

-2

Среди силовых агрегатов выбор невелик – можно выбрать один из бензиновых 2,0 или 2,4 литра мощностью 150, 180 лошадиных сил. Причем базовый движок может сочетаться как с механической, так и с автоматической трансмиссиями.

Дизайн КИА Оптимы и сейчас воспринимается достаточно удачным и гармоничным – ничего плохого про кузов сказать нельзя, ибо он в меру динамичный и стремительный, а взгляд привлекают раскосые головные фары, крупноячеистая облицовка радиатора, мускулистые колесные арки.

В салоне наблюдается европейская школа дизайна. Очень нравится широкая центральная консоль, которая не слишком перегружена клавишами и имеет в своей верхней части мультимедийный монитор. Она повернута к водителю, поэтому информация с нее воспринимается достаточно быстро. Неплохо выглядит и приборная комбинация с нейтрально-светлой подсветкой. Причем у нее классическая компоновка, а посередине расположился объемный монитор бортового компьютера с цветной графикой.

-3

Передние кресла удобные и имеют широкий диапазон основных регулировок – тут можно вольготно расположиться при крупной конституции. На заднем же диване рост седоков может достигать 190 сантиметров, при этом недостатка места для ног не наблюдается.

В движении KIA Optima воспринимается автомобилем цельным и даже, приятным – если затрагивать тему управляемости. Конечно, от руля острых реакций не ждешь, но они достаточно точные, тогда как крены в поворотах крайне незначительные. А от подвески, тем временем, можно добиться неплохой плавности хода на мелких и средних неровностях.

Но, теперь, давайте перейдем к недостатками модели – к тому, что так негативно влияет на ее ликвидность и отталкивает покупателей на вторичном рынке. Начать следует с кузова. Конечно, откровенно гнилых корейских машин мне наблюдать еще не приходилось, однако скрытая ржавчина имеет место быть – скапливается она под дверными уплотнителями, в подкапотном пространстве и на днище, в районе сварных швов.

-4

В салоне наблюдается повышенный износ материалов отделки – сами по себе, они неплохие, но затираются быстро. Речь идет о рулевой оплетке, обивке кресел и о пластике, который быстро царапается и выгорает. Поэтому многие подержанные Оптимы в этом плане оставляют не самое хорошее впечатление и воспринимаются «уставшими».

Ну и, заключительная претензия, лично с моей стороны – это слабая надежность бензиновых двигателей G4. Увы, но вероятность того, что у них могут быть выявлены задиры на стенках цилиндров, достаточно высокая – происходит это не только от быстрого разрушения катализаторов (порой, беспричинного), но и от слабой производительности масляного насоса и некачественного напыления зеркального покрытия на сами стенки.

Наверное, это основные причины того, что сейчас к KIA Optima сейчас все реже присматриваются на вторичном рынке. А что думаете вы? Пишите свое мнение в комментариях.