За спинами успешных людей чаще всего стоят люди, без которых этот триумф не состоялся бы. Обычно это родители, вложившие в детей все свое свободное время, силы и деньги. Не сумев добиться чего-то сами в силу различных обстоятельств, они концентрируются на детях и вытачивают из них свои идеалы. В этом деле, как в общем-то и в остальных, главное смотреть по сторонам, а не фанатично делать то, что кажется правильным и нужным. Отрицательных примеров подобного полно, ими забит весь интернет. Лучшие же из них добиваются того, что про них выпускают даже байопики.
Рассказ пойдет о семье Уильямс. Отец по имени Ричард, мать Брэнди и пятеро дочерей. Однажды, глава семейства, увидев по телевизору как румынская теннисистка Вирджинио Рузичи за 4 выступления заработала 40 тысяч долларов, он сразу для себя решил, что воспитает настоящих спортсменок, мастеров ракетки и мяча. Для двух своих детей он составил подробный 70-страничный план, где было расписано все. Будущими чемпионками должны были стать Винус и Серена.
История реального Ричарда Уильямса — это материал не на один полнометражный фильм, пусть даже и 2,5 часовой. На основе его «приключений» можно было снять сериал с немалым количеством сезонов. Начиная с насыщенной молодости, драки с ку-клус-клановцами, участием в различного рода хулиганских образованиях, о первой семье, о детях оттуда и т.д. Конкретно в случае данного байопика мы увидим приглаженную версию Ричарда, этакого мотиватора, совсем не тирана, хотя по рассказам тех же сестричек, в основном он им и был. Теи не менее это не умаляет его заслуг, только через железную дисциплину можно было достичь результатов в этом виде спорта, в который и так был довольно высокий порог вхождения, так к тому же в то время он считался исключительно белым.
Таких мелких придирок у ленты можно найти огромное количество, но на то он и байопик на основе какого-то этапа жизни, а не всеобъемлющий трактат, исследование успеха семьи Уильямс. Можно, конечно, посетовать на то, что сам теннис здесь показан как некий инструмент, а не главное действующее лицо. Эпицентром событий является сам Ричард, не зря же картина носит его имя, поэтому какой-то обманки в данном случае быть не может. Такой подход — своего рода попытка затолкнуть Уилла Смита в оскаровскую гонку, и вполне удачная, я считаю. Этот фильм за долгие годы самый милый, легкий и зрительский байопик. Он вряд ли понравится критикам из-за тех минусов, что я перечислил, но обычный, среднестатистический зритель, к коим я себя и причисляю, будет доволен.
Подписывайтесь на нас в телеграмм - https://t.me/filmoclub
Именно там и произошло зарождение КИНО CLUB-а