Найти в Дзене

МОЯ СВЕКРОВЬ — ТИРАН

Это статья является следующим этапом работы с моей постоянной клиенткой по имени София (имя изменено). Пару месяцев назад она обратилась ко мне с глубокой психологической травмой, которая на протяжении 35 лет не давала ей покоя. София боялась своего дня рождения, а со временем стала бояться всех дней рождения, на которые ее приглашали. Она поделилась, с чего все началось: «С первого дня знакомства со свекровью я поняла, что она меня невзлюбила. Хотя я своими действиями всячески пыталась изменить ее отношение ко мне. Намного позже я поняла, что она была тираном и деспотом. Она не уважала ни меня, ни мою мать и даже ни своего сына (моего мужа). Также она не питала любви к своим внукам. Сама я ни разу с ней не ругалась, но она всегда находила к чему придраться. Мне очень трудно было с ней сосуществовать. В доме мужа мне были совсем не рады. Однажды пришел день, когда уровень пренебрежения ко мне и травли достиг своего апогея, и я больше не могла там находиться. Мне сказали, чтобы духу мо

Это статья является следующим этапом работы с моей постоянной клиенткой по имени София (имя изменено). Пару месяцев назад она обратилась ко мне с глубокой психологической травмой, которая на протяжении 35 лет не давала ей покоя. София боялась своего дня рождения, а со временем стала бояться всех дней рождения, на которые ее приглашали. Она поделилась, с чего все началось:

«С первого дня знакомства со свекровью я поняла, что она меня невзлюбила. Хотя я своими действиями всячески пыталась изменить ее отношение ко мне. Намного позже я поняла, что она была тираном и деспотом. Она не уважала ни меня, ни мою мать и даже ни своего сына (моего мужа). Также она не питала любви к своим внукам. Сама я ни разу с ней не ругалась, но она всегда находила к чему придраться. Мне очень трудно было с ней сосуществовать.

В доме мужа мне были совсем не рады. Однажды пришел день, когда уровень пренебрежения ко мне и травли достиг своего апогея, и я больше не могла там находиться. Мне сказали, чтобы духу моего не было в их доме. Я ушла и больше никогда в дом свекрови не возвращалась. Три года я жила как в аду, так как мой муж был на стороне матери и никогда не защищал меня».

-2

София рассказала множество ситуаций, в которых она терпела боль и унижение. Я выслушал ее, и мы пришли к выводу, что будем убирать травму, связанную с днем ее рождения.

Войдя в трансовое состояние, мы вернулись в день ее рождения 35-летней давности. Я попросил Софию смотреть со стороны и рассказывать, что она видит и чувствует. София:

«Я такая вдохновленная! После работы хотела угостить семью тортом, который назывался «Татарстан». В то время его трудно было достать, но как-то по блату мне это удалось. И вот я такая радостная и вдохновленная еду в свой новый дом. Заходя домой, слышу шум и гам, дома застолье, музыка, гости.

Родня меня встретила и, увидев в моих руках торт, обрадовалась: «О, это же «Татарстан»!». Взяли его и понесли резать, оставив меня ошарашенную в дверях. В доме было много родственников. Потом вышел мой муж Ильнур (имя изменено). Он был в приподнятом настроении, сказал, что они отмечают проводы его брата Ильшата (имя изменено), который был военным офицером и ветераном афганской войны. Он отправлялся на службу в другую страну. Все думали, что торт куплен для торжества, связанного с проводами Ильшата. Никто не спросил, в честь чего я купила это необычное угощение.

торт "Татарстан"
торт "Татарстан"

Свекровь как всегда не выразила никаких чувств, будто меня не было, занималась гостями. Конечно же, никто не вспомнил про мой день рождения.

Спустя некоторое время все начали собираться на вокзал, чтобы проводить на поезд дорогого гостя. Я тоже начала одеваться, ведь стала членом семьи. Тут подошла свекровь и в приказном тоне объявила: «Так, мы уходим, София остается здесь все убирать».

Мне было очень обидно. Особенно я чувствовала, что муж не вспомнил про мой день рождения — даже увидев торт! И даже когда я сказала ему, что купила этот торт, чтобы угостить, муж по-прежнему бездействовал. Я попросила его, чтобы он хотя бы остался со мной попить чай с тортом. Даже этим я была бы довольна, но он не смел перечить матери и уехал провожать брата. Обида и безысходность просто душили меня.

В то время мне и физически было трудно напрягаться, так как я была «в положении». В любом случае не смогла бы убраться дома одна. И я осталась в одиночестве».

Чем глубже София погружалась в воспоминания, тем тяжелее ей становилось рассказывать. Еще около часа она продолжала описывать несправедливости, которые перенесла в доме свекрови.

Далее мы начали работу с тяжелыми чувствами: болью, обидой, гневом, несправедливостью, местью и незащищенностью. С помощью специальных техник мы в течение двух часов очищали подсознание от психологических травм. После их проработки София почувствовала облегчение. Однако во время общения чувствовалось, что у нее где-то глубоко осталась боль, которую нам предстояло высвободить. И мы продолжили работу.

Мы решили разобраться, с чем была связана боль, которая осталась внутри. Из всего рассказанного ранее у меня сложилось впечатление, что корнем проблемы было чувство недолюбленности, неоправданные ожидания от других. Она мечтала, что, выйдя замуж, обретет новую семью — мать-свекровь, отца, которым должен был стать свекор (так как она выросла в неполной семье, ей хотелось иметь отца). София мечтала быть принятой в семью мужа. Но вместо этого получила травлю, ненависть, равнодушие и пренебрежение. Даже от собственной матери она не получила поддержки.

При помощи специальной техники мы убрали чувство недолюбленности. Но София чувствовала незавершенность работы. Ей было необходимо простить свекровь. Она чувствовала сильную обиду, которую трудно было отпустить, хотя свекрови уже не было в живых. При помощи специальных техник нам удалось очистить подсознание от обиды.

-4

После всех проработок я попросил Софию снова вернуться в момент, когда она пришла с работы с тортом в свой день рождения. На этот раз она спокойно приняла происходящее и отказалась выполнять приказ об уборке в доме после застолья. Она стала спокойнее ко всему относиться и не приняла слова свекрови на себя, хотя она в такой форме выражала свою злость. В результате София почувствовала огромное облегчение.

Затем я спросил Софию, чувствует ли она завершение сеанса. Она ответила положительно. Мы вышли из транса и обсудили полученный опыт. В процессе работы она приобрела новые ресурсы: принятие, безопасность и счастье.

Спустя несколько дней я написал Софии, чтобы узнать о ее самочувствии и изменениях в ее жизни. Она ответила:

-5
-6