Сперва хочется немного поностальгировать. Прекрасно помню, как в начале 2009-го в киосках появился первый номер коллекции Автолегенды СССР от DeAgostini. На тот момент это был уникальный продукт на рынке, с появлением которого многие начали свой путь коллекционера. Три недели спустя, во втором выпуске вышла культовая Победа бежевого цвета в 43-м масштабе, а уже 4 года спустя на полках тех же киосков появился тот же самый автомобиль, но уменьшенный теперь уже в 8 раз. И опять же первопроходцем здесь выступили DeAgostini.
Далее у них были ещё ЗиС-110 и 21-я Волга в восьмом масштабе, и данное издательство в этом сегменте стало фактически монополистом. Но со временем появился конкурент в лице Hachette со своей копейкой ВАЗ 2101. Параллельно стала мелькать Centauria с 1/8 LaFerrari. Затем – Aston Martin DB5 от Eaglemoss. То есть постепенно возникла возможность собирать модели восьмого масштаба принципиально разных автомобилей от различных издательств.
В свое время удалось собрать несколько номеров Победы (которые, впрочем, впоследствии были поменяны на какую-то модель в 43-м масштабе) и концепция в целом мне понравилась. Из неудобств могу выделить слабо развитый в своё время сайт, соответственно, каждый выпуск нужно было бегать искать по киоскам и если ты на какое-то время забивал на коллекцию, то была реальная опасность не найти ранее вышедший номер.
Со временем сайты издательств значительно эволюционировали, и вышеописанная проблема ушла сама собой. Уникальность сегодняшней модели заключается в том, что она не продается в киосках и доступна исключительно по подписке. Более того, в этой серии отсутствуют журналы как таковые. Вероятно, это связано с тем, что за счет малой партии было совсем не выгодно переводить кучу информации из европейских выпусков на русский язык. Тем не менее, это не сказалось положительным образом на цене – по стоимости эта модель выйдет одной из самых дорогих. Положительным же моментом мне лично видится длина серии – всего 100 выпусков, в отличие, например, от 130 выпусков Жигулей и 140 выпусков УАЗика. 100 номеров в свою очередь делятся на 25 посылок, т.е. по 4 номера в посылке. Такие разбиение избавляет от нехилого огорчения, которое бывает, когда идешь в киоск и покупаешь там за ~550 рублей журнал с одним зеркальцем заднего вида или шильдиком на крыло. И вот таким интересным образом, цена модели Копейки/УАЗа становится сопоставимой с ценой реального авто в масштабе 1/1.
Радует, что с Миурой такая ситуация исключается. Кстати, при всём уважении, не могу назвать марку Lamborghini одной из любимых. Италия у меня автоматически ассоциируется с Ferrari, думаю, это связано с доминированием Скудерии в Фoрмуле-1 в начале двухтысячных. Примерно в то время, играя в первые части Need For Speed, у меня появилось первое представление о других моделях Lamborghini, а именно Countach и Diablo. О классической Миуре к своему стыду и позору узнал лишь из статьи в журнале, связанной с тем, что на одном из мотор-шоу в 2006-м году показали Miura Concept. И окончательно «потрогать» её опять же удалось в игре, а именно Test Drive Unlimited. Особенно запомнилось, что при включении головного света фары интересным образом поднимались. Классно, если это будет реализовано на модели.
Возвращаясь к теме издательств, эту модель выпускает Hachette. И нельзя сказать, что первое знакомство с ними было из приятных. Заполнив необходимую форму, на эл. почту пришло сообщение, что «Подписка успешно оформлена». Но уже через час последовало другое сообщение принципиально иного характера: «К сожалению не удалось провести платеж за вашу подписку с номера 1. Пожалуйста, проверьте Вашу карту и проведите платеж ещё раз, нажав на кнопу Оплатить». Поскольку деньги были списаны, обратился в техподдержку, там сказали, что всё успешно оплачено. Однако три дня спустя снова написали, что Платеж не удалось провести. Повторно сообщил в техподдержку, там сказали, что «Возможно имеет место быть ошибка в рассылке, мы передадим данную информацию в тех. отдел». И вот ещё через 6 дней написали, что посылка отправлена и указали трек-номер для отслеживания почты. Справедливости ради скажу, что само приложение Почты России прислало мне этот номер на целый день раньше.
Итак, рассмотрим содержание посылки. В первом наборе деталей издательства обычно кладут наиболее запоминающуюся деталь кузова или внешней отделки. Так в случае с Победой, Волгой или ЗиСом это был капот, у Копейки и УАЗика – передняя панель с решеткой радиатора. В случае с Миурой положили левую дверь, хотя мне наиболее запоминающейся частью видятся передние фары с «ресничками» или горизонтальные планки на заднем окне, ну да ладно…
Следы клея на обратной стороне упаковки набора деталей говорят о том, что, вероятно, к нему когда-то крепился журнал. В первом комплекте сборка заключается в установке замка и ручки на дверь. Несмотря на то, что звучит, казалось бы, легко и быстро, на деле это занимает немало времени. В инструкции сказано, что ситуацию с установкой облегчит пинцет, хотя хронологически мы получаем его только в четвертом наборе деталей. Установка ручки особенно осложняется тем, что пазы, в которые она должна вставляться, залиты краской, поэтому её приходится буквально продавливать. Кстати, интересно, что дверь модели выполнена единой сборочной единицей с горизонтальными планками (которые припаиваются на заводе), хотя интереснее было бы самому последовательно устанавливать их.
В первой части инструкции ко второму набору деталей предлагается собрать колесо. Помню танцы с бубном при сборке колёс Победы, где покрышку нужно было греть феном или держать под горячей водой. Здесь подобные фокусы делать не пришлось, т.к. резина достаточно эластичная и легко надевается на диск. Хотя интересно, как она будет держать нагрузку – по сравнению с колесом масштабного ГАЗ-М20 это показалось мне недостаточно жестким.
И затем нам наконец выпадает возможность что-то прикрутить – для этого в наборе идет отвертка. Нужно присоединить стекло с хромированной рамкой к ранее полусобранной левой двери. Здесь огорчает тот факт, что стекло не будет опускаться – в отличие от Победы или Волги. Стоит отметить, что винты вкручиваются идеально, хотя я обычно в любой непонятной ситуации использую WD-40.
Идем дальше – в третьем наборе деталей происходит сборка приборной панели.
Из интересного – установка стеклышек спидометра и тахометра в колодцы щитка приборов. На этих стеклах с обоих сторон наклеены защитные плёнки, которые крайне трудно подцепить.
Неправдоподобным выглядят нули на одометре – могли бы для приличия накинуть пару сотен километров…
В четвертом комплекте деталей начинается сборка двигателя. И вот здесь уровень детализации приятно удивляет – ведь болты крепления крышек головок блока цилиндров выполнены отдельными деталями! И очень маленькими деталями, не зря на литнике их предусмотрено целых двадцать, а установить необходимо всего шестнадцать. Мне повезло, ни один болтов не был утерян, хотя из пинцета несколько раз вылетали. К сожалению, крышки пластиковые и диаметры отверстий сильно разнятся – в некоторых получается необходимая посадка с натягом, другие же болты сидят не так хорошо – приходится играться, подбирая пару. Крышки устанавливаются на верхнюю часть блока, которая выполнена из металла и имеет неплохой вес.
В общем первые впечатления преимущественно положительные, было достаточно интересно, но чувствую, что аппетит придет, когда различного рода сборочные единицы будут устанавливаться на раму, а это произойдет ещё через достаточно большое количество посылок. В любом случае сборку продолжу и, возможно, посмотрю в сторону других подобных партворков.