Найти тему
Classic Models' Garage

Lamborghini Miura 1:8. Обзор первой посылки.

Сперва хочется немного поностальгировать. Прекрасно помню, как в начале 2009-го в киосках появился первый номер коллекции Автолегенды СССР от DeAgostini. На тот момент это был уникальный продукт на рынке, с появлением которого многие начали свой путь коллекционера. Три недели спустя, во втором выпуске вышла культовая Победа бежевого цвета в 43-м масштабе, а уже 4 года спустя на полках тех же киосков появился тот же самый автомобиль, но уменьшенный теперь уже в 8 раз. И опять же первопроходцем здесь выступили DeAgostini.

Далее у них были ещё ЗиС-110 и 21-я Волга в восьмом масштабе, и данное издательство в этом сегменте стало фактически монополистом. Но со временем появился конкурент в лице Hachette со своей копейкой ВАЗ 2101. Параллельно стала мелькать Centauria с 1/8 LaFerrari. Затем – Aston Martin DB5 от Eaglemoss. То есть постепенно возникла возможность собирать модели восьмого масштаба принципиально разных автомобилей от различных издательств.

В свое время удалось собрать несколько номеров Победы (которые, впрочем, впоследствии были поменяны на какую-то модель в 43-м масштабе) и концепция в целом мне понравилась. Из неудобств могу выделить слабо развитый в своё время сайт, соответственно, каждый выпуск нужно было бегать искать по киоскам и если ты на какое-то время забивал на коллекцию, то была реальная опасность не найти ранее вышедший номер.

Со временем сайты издательств значительно эволюционировали, и вышеописанная проблема ушла сама собой. Уникальность сегодняшней модели заключается в том, что она не продается в киосках и доступна исключительно по подписке. Более того, в этой серии отсутствуют журналы как таковые. Вероятно, это связано с тем, что за счет малой партии было совсем не выгодно переводить кучу информации из европейских выпусков на русский язык. Тем не менее, это не сказалось положительным образом на цене – по стоимости эта модель выйдет одной из самых дорогих. Положительным же моментом мне лично видится длина серии – всего 100 выпусков, в отличие, например, от 130 выпусков Жигулей и 140 выпусков УАЗика. 100 номеров в свою очередь делятся на 25 посылок, т.е. по 4 номера в посылке. Такие разбиение избавляет от нехилого огорчения, которое бывает, когда идешь в киоск и покупаешь там за ~550 рублей журнал с одним зеркальцем заднего вида или шильдиком на крыло. И вот таким интересным образом, цена модели Копейки/УАЗа становится сопоставимой с ценой реального авто в масштабе 1/1.

Радует, что с Миурой такая ситуация исключается. Кстати, при всём уважении, не могу назвать марку Lamborghini одной из любимых. Италия у меня автоматически ассоциируется с Ferrari, думаю, это связано с доминированием Скудерии в Фoрмуле-1 в начале двухтысячных. Примерно в то время, играя в первые части Need For Speed, у меня появилось первое представление о других моделях Lamborghini, а именно Countach и Diablo. О классической Миуре к своему стыду и позору узнал лишь из статьи в журнале, связанной с тем, что на одном из мотор-шоу в 2006-м году показали Miura Concept. И окончательно «потрогать» её опять же удалось в игре, а именно Test Drive Unlimited. Особенно запомнилось, что при включении головного света фары интересным образом поднимались. Классно, если это будет реализовано на модели.

2006 Lamborghini Miura Concept
2006 Lamborghini Miura Concept

Возвращаясь к теме издательств, эту модель выпускает Hachette. И нельзя сказать, что первое знакомство с ними было из приятных. Заполнив необходимую форму, на эл. почту пришло сообщение, что «Подписка успешно оформлена». Но уже через час последовало другое сообщение принципиально иного характера: «К сожалению не удалось провести платеж за вашу подписку с номера 1. Пожалуйста, проверьте Вашу карту и проведите платеж ещё раз, нажав на кнопу Оплатить». Поскольку деньги были списаны, обратился в техподдержку, там сказали, что всё успешно оплачено. Однако три дня спустя снова написали, что Платеж не удалось провести. Повторно сообщил в техподдержку, там сказали, что «Возможно имеет место быть ошибка в рассылке, мы передадим данную информацию в тех. отдел». И вот ещё через 6 дней написали, что посылка отправлена и указали трек-номер для отслеживания почты. Справедливости ради скажу, что само приложение Почты России прислало мне этот номер на целый день раньше.

Общий вид первой посылки
Общий вид первой посылки

Итак, рассмотрим содержание посылки. В первом наборе деталей издательства обычно кладут наиболее запоминающуюся деталь кузова или внешней отделки. Так в случае с Победой, Волгой или ЗиСом это был капот, у Копейки и УАЗика – передняя панель с решеткой радиатора. В случае с Миурой положили левую дверь, хотя мне наиболее запоминающейся частью видятся передние фары с «ресничками» или горизонтальные планки на заднем окне, ну да ладно…

Набор деталей №1
Набор деталей №1
Обратная сторона
Обратная сторона

Следы клея на обратной стороне упаковки набора деталей говорят о том, что, вероятно, к нему когда-то крепился журнал. В первом комплекте сборка заключается в установке замка и ручки на дверь. Несмотря на то, что звучит, казалось бы, легко и быстро, на деле это занимает немало времени. В инструкции сказано, что ситуацию с установкой облегчит пинцет, хотя хронологически мы получаем его только в четвертом наборе деталей. Установка ручки особенно осложняется тем, что пазы, в которые она должна вставляться, залиты краской, поэтому её приходится буквально продавливать. Кстати, интересно, что дверь модели выполнена единой сборочной единицей с горизонтальными планками (которые припаиваются на заводе), хотя интереснее было бы самому последовательно устанавливать их.

Результат сборки первого набора деталей
Результат сборки первого набора деталей
Набор деталей №2
Набор деталей №2

В первой части инструкции ко второму набору деталей предлагается собрать колесо. Помню танцы с бубном при сборке колёс Победы, где покрышку нужно было греть феном или держать под горячей водой. Здесь подобные фокусы делать не пришлось, т.к. резина достаточно эластичная и легко надевается на диск. Хотя интересно, как она будет держать нагрузку – по сравнению с колесом масштабного ГАЗ-М20 это показалось мне недостаточно жестким.

Профиль очень высокий по современным меркам
Профиль очень высокий по современным меркам

И затем нам наконец выпадает возможность что-то прикрутить – для этого в наборе идет отвертка. Нужно присоединить стекло с хромированной рамкой к ранее полусобранной левой двери. Здесь огорчает тот факт, что стекло не будет опускаться – в отличие от Победы или Волги. Стоит отметить, что винты вкручиваются идеально, хотя я обычно в любой непонятной ситуации использую WD-40.

Стекло, к сожалению, статично...
Стекло, к сожалению, статично...

Идем дальше – в третьем наборе деталей происходит сборка приборной панели.

Набор деталей №3
Набор деталей №3

Из интересного – установка стеклышек спидометра и тахометра в колодцы щитка приборов. На этих стеклах с обоих сторон наклеены защитные плёнки, которые крайне трудно подцепить.

Результат сборки третьего набора деталей
Результат сборки третьего набора деталей

Неправдоподобным выглядят нули на одометре – могли бы для приличия накинуть пару сотен километров…

Набор деталей №4 - пинцет активно использовался уже в первом выпуске
Набор деталей №4 - пинцет активно использовался уже в первом выпуске

В четвертом комплекте деталей начинается сборка двигателя. И вот здесь уровень детализации приятно удивляет – ведь болты крепления крышек головок блока цилиндров выполнены отдельными деталями! И очень маленькими деталями, не зря на литнике их предусмотрено целых двадцать, а установить необходимо всего шестнадцать. Мне повезло, ни один болтов не был утерян, хотя из пинцета несколько раз вылетали. К сожалению, крышки пластиковые и диаметры отверстий сильно разнятся – в некоторых получается необходимая посадка с натягом, другие же болты сидят не так хорошо – приходится играться, подбирая пару. Крышки устанавливаются на верхнюю часть блока, которая выполнена из металла и имеет неплохой вес.

Результат сборки четвертого набора деталей
Результат сборки четвертого набора деталей

В общем первые впечатления преимущественно положительные, было достаточно интересно, но чувствую, что аппетит придет, когда различного рода сборочные единицы будут устанавливаться на раму, а это произойдет ещё через достаточно большое количество посылок. В любом случае сборку продолжу и, возможно, посмотрю в сторону других подобных партворков.

Авто
268,3 тыс интересуются