Уже много лет я ищу свой формат взаимодействия с цитатами: пробовала делать закладки, использовала стикеры, выписывала в тетрадки, - но эти способы не помогали мне осуществлять быстрый поиск. Поэтому параллельно я стала искать цифровые форматы.
Во время учебы в аспирантуре коллега подсказала мне приложение "Менделей":
Менделей устанавливается на компьютер как программное обеспечение и в нем организуется хранение цитат, pdf-документов и других источников информации. Работа в системе интуитивно понятна. Можно настроить связь с облаком.
Почему в какой-то момент я перестала его использовать?
В 2010 году интернет был не везде как сейчас, а для корректной работы приложения он был на тот момент критически важен. Сейчас есть возможность работать непосредственно на сайте.
Так же программа не позволяла использовать один аккаунт на разных устройствах: носить за собой ноутбук я в какой-то момент не смогла.
Сейчас я подумываю дать ему второй шанс, потому что разработчики его порядком усовершенствовали.
В прошлом году в марте мне рекомендовали еще одно похожее приложение для сбора цитат и организации идей "Обсидиан"
Мне очень понравилась визуализация. В отличие от "Менделея" он не настолько интуитивно понятный, но в целом ясно организована логика сбора и хранения информации.
Почему в какой-то момент я перестала его использовать?
Сложность использования состоит в том, что таких красивостей можно добиться, только когда наполнишь свою базу заметок.
"Обсидиан" требует постоянной настройки и продуманных тегов, то есть фактически нужно продумать систему заранее, а потом ее подкручивать.
Это приложение также работает в режиме "одно устройство" (или я не разобралась как сделать два, поэтому при покупке нового компьютера не стала устанавливать на него приложение). Зато практические не требуется доступ в интернет.
Важный комментарий. Этот год я планирую посвятить упорядочиванию домашней библиотеки, которая состоит не только из художественных и детских книг, но и большого объема профессиональной литературы. Сейчас я ищу способ как упорядочить рабочие заметки и выписки и удобно связать их с книгами, стоящими на полках.
Если вы знаете какие-то похожие приложения и можете их порекомендовать, то будет здорово )