Всем привет! Сегодня хочу рассказать про соразмерное уменьшение цены товара в рамках закона о защите прав потребителей на своем опыте.
В конце декабря я приобрел стиральную машинку, в характеристиках у нее заявлялась система защиты от протечек AquaProtect, на фотках в описании товара соответствующая маркировка присутствовала. Из отзывов в инете я вычитал, что с такой системой полной защиты машинки уже года 2 как не возят, и эту инфу я решил уточнить в переписке с магазином. Получив положительный ответ, я купил стиралку, питая иллюзии, что она будет с такой системой, только из старой партии.
Разумеется, чуда не произошло, машинка хоть и оказалась замечательной за свои деньги, но неприятный осадок остался. Я написал претензию с требованием о соразмерном снижении цены, так как меня ввели в заблуждение. Согласно п. 1 ст. 18 ЗЗПП потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, вправе потребовать соразмерного уменьшения покупной цены.
Соразмерным снижением цены я посчитал величину 4600 руб. (никто не знает толком, как ее определять, я просто из покупной цены вычел стоимость такой машинки в самом дешевом месте на маркете, потому что, например, знай наверняка, что такой системы защиты заведомо нет, может купил бы ее в другом месте, где подешевле). Лукавить не буду, брал в ситиничке еще потому, что знал, если она крякнет и случай будет гарантийным, Ситилинк выполняет судебные решения. Может кто из форумчан знает, как оценивать соразмерное уменьшение стоимости? Если бы ответчик не согласился с таким расчетом, ему пришлось бы предлагать, наверное, свой вариант.
Ожидаемо, магазин забил болт на полученную претензию. У них согласно ст. 22 ЗЗПП было 10 дней на возмещение убытков. Я подал иск в мировой суд (так как по ЗЗПП взыскивать планировал до 100к) и требовал взыскать:
4, 6К как соразмерное снижение покупной цены.
Пени согласно п.1 ст. 23 ЗЗПП за 37 суток (времени прилично прошло пока был новый год и т.д.) по 1% в день от полной (!) цены товара но не более 100% в размере 10к.
Моральный вред согласно ст. 15 ЗЗПП 2к.
Штраф 50% от исковых требований согласно п. 6 ст. 13 ЗЗПП за отказ удовлетворить мою претензию добровольно.
Итого набралось почти 25к. Как только суд и ответчик получили иск, магазин мне позвонил и предложил договориться. Я понимал, что однозначно до заседания мне они выплатят 4, 6к соразмерного снижения цены, тем самым я лишусь права на штраф. Пени соответственно не смогут быть больше 4, 6к + моральный вред 1к даст суд, итого примерно 10к. Взяв время на подумать, я перезвонил и обозначил цену 10к вместо изначальных 4, 6к (у них была возможность эти деньги вернуть или хотя бы позвонить договориться до судебного иска). Магазин согласился и перевел деньги на карту.
Чтобы не ходить в суд и не заключать мировое соглашение там, я написал ходатайство об отзыве иска ввиду выплаты мне возмещения недостатков товара.
В настоящее время конкретно у этой модели в описании товара раздел "безопасность" и связанная с ним информация отсутствуют, так что повторить подобное с этим товаром не выйдет (я не призываю к потребительскому терроризму). Но, надеюсь, мой опыт будет кому-то полезен.
PS Буду дальше проверять как работают в РФ законы и информировать наше сообщество.