С трудом получается отслеживать какие-то важные даты или вовремя давать новости с зарубежных порталов ,ведь работа и прочие бытовые дела отнимают слишком много энергии и сил. Но абсолютно никак не получается проигнорировать 25-летнюю годовщину со дня выхода альбома Мадонны - "Ray of light". Успел практически вовремя - диск вышел 22 февраля, опоздал всего-то на 5 дней, хе-хе.
Мадонна всегда любила себя помещать на обложки своих альбомов.
Итак, как закоренелый металист и рокер со стажем, думается, что есть определённые вещи из мира поп-музыки и не только, чьи достоинства сложно оспорить. И уж тем более редкость встретить альбом, чьи песни можно слушать все подряд, да так, что даже спустя четверть века они нисколечко не надоедали. В принципе ,я убеждён, что лучшие поп-пластинки остались в прошлом - 70-х, 80-х и 90-х; кое-что частично появлялось в течение нулевых. На этом всё. Остальное - унылое "дэнс-дэнс-дэнс", ну а уж про то, что зачастую раздаётся из проезжающих машин - разговор отдельный.
В чём секрет успеха "Ray of Light"? Ну ответ наипростейший: песни, музыка ,аранжировки. Всё то, что должно быть в наличии на любом музыкальном релизе, вне зависимости от жанровой принадлежности. На момент выхода диска Мадонна оправлялась от коммерческих неудач, вызванных альбомами "Erotica" (который не менее гениален, кстати) и "Bedtime Stories". Думается, что определённым ренессансом выступило участие в мюзикле "Эвита", где она утёрла нос тем, кто утверждал, что петь она не умеет. А затем подоспел пресловутый "Ray of Light" - винегрет из эмбиента, даунтемпо, трип-хопа и даже транса, - очень съедобный и питательный. Моё знакомство с пластинкой началось с насквозь готичного клипа на композицию "Frozen" - того самого, где Мадонна подобно ведьме или демону извивается на фоне пустынного ландшафта и тёмных туч, набухших настолько, что спасительный ливень вот-вот разразится. Несмотря на наличие таких оптимистичных треков как "Ray of Light", всё же диск плотно так задрапирован чёрным, - возможно, эта своеобразная неформатность является одним из ключей успеха. Мне также нравятся инкорпорированные в звучание гитары, вроде бы бесплотные, и в то же время жужжащие на периферии. Как и было упомянуто ранее, тут полно трип-хопа, который я просто обожаю, и 90-е в этом отношении были как раз временем расцвета этого стиля. Уильям Орбит, до этого сотрудничавший с Бьорк и Massive Attack проделал фантастическую работу со звуком - настолько фантастическую, что спустя столько времени диск слушается так, словно его выпустили вчера.
Тот самый клип на композицию "Frozen", где Мадонна буквально воплощает мечту всех готов.
Во многих музыкальных изданиях писали, что Мадонна буквально переродилась с этим альбомом, как Феникс из пепла или перепрограммировала себя подобно Терминатору, вдруг ринувшегося спасать Джона Коннора во втором Терминаторе, тогда как в первом он же пытался убить его мать. 1998 год продемонстрировал эволюцию и некоторых других значительных поп-исполнительниц: Шер выпустила танцевальный "Believe" и сорвала куш, Кайли Миноуг тоже показала, что способна на куда большее, нежели просто милые танцевальные песенки, с альбомом "Impossible Princess", где залезла на территорию Garbage или Аланис Мориссетт. В общем, 90-е были чудесным временем, хотя бы в плане новшеств и прекрасных экспериментов с звучанием.
Что остаётся добавить? Ну про водопад из премий "Грэмми" и прочих наград можно умолчать, это и так понятно. В последнее время в информационном пространстве новости про Мадонну заключаются в её довольно странных роликах для Тик-Тока, а также в том, насколько неестественно она стареет ввиду бесчисленных пластических операций. Всё это грустно, и, если честно, мне всё равно, потому что эта прекрасная женщина останется навсегда в моей памяти прежде всего как отличная певица, которая не боялась экспериментировать и пускаться во все тяжкие. Нет, она не стала играть метал, но смелости ей было никогда не занимать!