Найти тему
Horrorist

Луч неугасаемого света

С трудом получается отслеживать какие-то важные даты или вовремя давать новости с зарубежных порталов ,ведь работа и прочие бытовые дела отнимают слишком много энергии и сил. Но абсолютно никак не получается проигнорировать 25-летнюю годовщину со дня выхода альбома Мадонны - "Ray of light". Успел практически вовремя - диск вышел 22 февраля, опоздал всего-то на 5 дней, хе-хе.

Мадонна всегда любила себя помещать на обложки своих альбомов.

Итак, как закоренелый металист и рокер со стажем, думается, что есть определённые вещи из мира поп-музыки и не только, чьи достоинства сложно оспорить. И уж тем более редкость встретить альбом, чьи песни можно слушать все подряд, да так, что даже спустя четверть века они нисколечко не надоедали. В принципе ,я убеждён, что лучшие поп-пластинки остались в прошлом - 70-х, 80-х и 90-х; кое-что частично появлялось в течение нулевых. На этом всё. Остальное - унылое "дэнс-дэнс-дэнс", ну а уж про то, что зачастую раздаётся из проезжающих машин - разговор отдельный.

В чём секрет успеха "Ray of Light"? Ну ответ наипростейший: песни, музыка ,аранжировки. Всё то, что должно быть в наличии на любом музыкальном релизе, вне зависимости от жанровой принадлежности. На момент выхода диска Мадонна оправлялась от коммерческих неудач, вызванных альбомами "Erotica" (который не менее гениален, кстати) и "Bedtime Stories". Думается, что определённым ренессансом выступило участие в мюзикле "Эвита", где она утёрла нос тем, кто утверждал, что петь она не умеет. А затем подоспел пресловутый "Ray of Light" - винегрет из эмбиента, даунтемпо, трип-хопа и даже транса, - очень съедобный и питательный. Моё знакомство с пластинкой началось с насквозь готичного клипа на композицию "Frozen" - того самого, где Мадонна подобно ведьме или демону извивается на фоне пустынного ландшафта и тёмных туч, набухших настолько, что спасительный ливень вот-вот разразится. Несмотря на наличие таких оптимистичных треков как "Ray of Light", всё же диск плотно так задрапирован чёрным, - возможно, эта своеобразная неформатность является одним из ключей успеха. Мне также нравятся инкорпорированные в звучание гитары, вроде бы бесплотные, и в то же время жужжащие на периферии. Как и было упомянуто ранее, тут полно трип-хопа, который я просто обожаю, и 90-е в этом отношении были как раз временем расцвета этого стиля. Уильям Орбит, до этого сотрудничавший с Бьорк и Massive Attack проделал фантастическую работу со звуком - настолько фантастическую, что спустя столько времени диск слушается так, словно его выпустили вчера.

-2

Тот самый клип на композицию "Frozen", где Мадонна буквально воплощает мечту всех готов.

Во многих музыкальных изданиях писали, что Мадонна буквально переродилась с этим альбомом, как Феникс из пепла или перепрограммировала себя подобно Терминатору, вдруг ринувшегося спасать Джона Коннора во втором Терминаторе, тогда как в первом он же пытался убить его мать. 1998 год продемонстрировал эволюцию и некоторых других значительных поп-исполнительниц: Шер выпустила танцевальный "Believe" и сорвала куш, Кайли Миноуг тоже показала, что способна на куда большее, нежели просто милые танцевальные песенки, с альбомом "Impossible Princess", где залезла на территорию Garbage или Аланис Мориссетт. В общем, 90-е были чудесным временем, хотя бы в плане новшеств и прекрасных экспериментов с звучанием.

Что остаётся добавить? Ну про водопад из премий "Грэмми" и прочих наград можно умолчать, это и так понятно. В последнее время в информационном пространстве новости про Мадонну заключаются в её довольно странных роликах для Тик-Тока, а также в том, насколько неестественно она стареет ввиду бесчисленных пластических операций. Всё это грустно, и, если честно, мне всё равно, потому что эта прекрасная женщина останется навсегда в моей памяти прежде всего как отличная певица, которая не боялась экспериментировать и пускаться во все тяжкие. Нет, она не стала играть метал, но смелости ей было никогда не занимать!