Найти тему
О безумии мира.

О клятве и проклятии.

В Евангелие есть такие слова. "А Я говорю вам не клянитесь вовсе!"
Начинаем читать толкования. И тут и выясняется такая, несколько иезуитский подход к этому делу святых отцов. То есть клятвы есть "святые" и не святые. Вот пример ставленнической присяги, которую приносят будущие священники перед рукоположением.

"Богом клянусь." Не что нибудь!

Здесь указано, что клянется проходить со словом Божиим, с правилами церковными и указаниями священноначалия.
Все уравняли: и Бога и указания с правилами. А что делать если учение, указания и правила противоречат слову Божьему ?

Вот я предлагаю самый простой пример. Христос говорит "Отец Мой более Меня есть!" (Ин. 14: 28)
Что у нас говорит учение о Святой Троице. - Все Лица Святой Троицы равны! И баста.
А поскольку они клянутся еще неопытными, и не очень хорошо владеющие словом Евангельским, то подпадают они под действие клятвы.
Клятву дал, она тебе запрещает сомневаться. Не даром Федченков говорил, что если бы ему сказали. что это Иона проглотил кита, то и этому следовало бы верить.
Хорошо нам распахнутые мировые просторы показали людей, проглоченных кашалотом, и выживших. А то вспоминая зоологический музей с китовым усом, действительно не понимаешь, как это могло быть.
И получается очень загадочная вещь, что клянясь понимать только так. как велит начальство, но видя не согласованность слов, начинают бунтовать против Церкви. А в Церкви нет привычки обсуждения.


То есть что Церковь сделала? Чтобы избежать тяжелых споров и разногласий, чтобы постоянно обсуждать и совершенствовать понимание слова Божия, Она просто запретила понимать иначе.
А вопросы есть. И в итоге, клятва , которая замкнула человека, провоцирует на бродильные процессы, и бунт, а затем и раскол.
Если сейчас высказать иную точку зрения. то все, вышепоставленные, которых эта проблема мягко скажем, не колышет, они не будут париться с тобой. Тебе скажут, что это так и точка, святые отцы ошибаться не могут.

-2

Вот просто в этом одном вопросе. Так больше Отец Сына, или равны? Кому верить? Отцам или Богу? Казалось бы просто. Богу.
Нет. Святых отцов нельзя оспаривать. Это незыблемые священные "коровы" православия. Это давно идолы православного учения. И поэтому приоритет перед Богом, отдается святым отцам.
Христос ничего не говорил про святых отцов. А вот про то, что люди склонны предавать заповедь Божию, за предание старческое; - говорил.

Клятва это очень серьезно. За наблюдение ее наблюдает Бог, который к тому же и предупреждал, чтобы не клялись вовсе. Чтобы не запутаться. А чтобы слово наше было "да- да!" а "нет - нет!"
Но вот священство себе разрешило клятву. Решило с одной стороны себя обезопасить. а с другой стороны заключило в порочный круг. Нельзя же сомневаться в священоначалии.
И если бы в свободном полете они искали бы истину, то в связанном клятвой состоянии, они могут только бунтовать, часто бессмысленно, чувствуя связанность, и протестуя против установлений священноначалия.
Отсюда и расколы. Хотели как лучше. а получилось как всегда.
И так это и пошло. Пытались бы трепетно сохранить слово Божие, этого бы не произошло. и по благодати всякий бы заблудший возвращался обратно. Возникла бы церковная традиция искать выход из сложных заблуждений.
Я тут искал и не нашел, в тексте общей исповеди в перечислении грехов "Или под свою анафему падоша, или под клятвой священнической быша." Ну это когда сам себя проклинаешь. Типа "Чтобы я провалился. чтоб мне пусто было!", или священник чего запретил, а ты перешел в другой храм, да и продолжаешь жить как жил.
Не знаю! Удалось ли мне донести. что клятва это очень серьезно.
И Церковь, которая положила в основание священнической деятельности, клятву - сама обрекла Себя на безвыходное положение. Они под действием клятвы. которую не могут нарушить. Но вот сойти с ума под действием клятвы могут.
Правильно обращая свое несогласие со священноначалием. с указаниями, но одновременно неизбежно протестуя против слова Божия. Потому что все это связано в одной клятве.
И да! Кого хочет Бог наказать, отнимает разум.
Что мы и видим в Православии наглядно. Если где то батюшка и хороший. то это ваше субъективное мнение. Просто от того. что вы не очень хорошо еще Евангелие знаете, а так, да, он добрый. Утешит. Вот вам и хорошо. А что истины не имеете, так этого вы пока оценить не можете.
А ведь сказал Христос "Ищите ПРЕЖДЕ ВСЕГО Царствия Божия и ПРАВДЫ Его!" А тут бац. и облом. Христос говорит " Отец больше!" а Церковь утверждает, что Они равны.
А ведь Отец это и есть Царствие Божие. это Его обители.