К-pop – музыкальный жанр, возникший в Южной Корее, который к сегодняшнему дню превратился в масштабную субкультуру с миллионами поклонников по всему миру.
Поклонники K-pop не только подражают образам своих кумиров, они разучивают хореографию из клипов их любимых исполнителей.
Мы встретились с одной из команд-участниц фестиваля азиатской современной культуры – IdolCon - и задали им несколько вопросов.
🔹Как создавалась ваша команда? С чего всё началось?
Наша команда была совершенно случайно создана. Я искала народ для съёмок проекта и так познакомилась с Даной, с тех пор вместе руководим командой.
🔹Расскажите про свой первый дебют? Что чувствовали?
На самом деле, у нас было три дебюта, но самое первое наше выступление случилось на "Кимчхи-фесте", который организовали Посольство Южной Кореи и Культурный центр Москвы. Нас даже показывали по корейскому телевидению. Было весело, но сцена была настолько маленькой, что Даше пришлось танцевать за бочкой с кимчхи.
🔹Как публика на вас реагировала?
K-pop фандом достаточно поддерживающий, поэтому не бывает такого, что ты выходишь на сцену, и тебя освистывают. Даже если кто-то танцует не очень хорошо, или где-то ошибается, народ всё равно поддерживает. Люди кайфуют под любимые песни.
🔹Как ваши близкие и друзья относятся к вашему увлечению К-pop и кавер-денсом?
• Мама смирилась. Коллеги на работе в дичайшем восторге, а работаю я, на секундочку, в школе, педагогом-организатором.
• Мои родители вообще не знают, что я танцую в этой сфере.
• Моя бабушка была недовольна, но, когда мы уже стали выходить на съемки, фесты и баттлы, приняла моё увлечение.
🔹Как вы выбираете песни для следующего танца?
• Спонтанно. Смотрим, что группы выпускают. Затем обсуждаем и, если всем нравится, начинаем разрабатывать концепцию, разучивать хореографию.
• У нас обычно проблем не возникает. Мы очень долго в фандоме. Я с 15 года, Даша с 6. Слушаем уже практически всë.
Как распределяете партии? Были ли из-за этого конфликты?
• Конфликтов из-за этого не было. Партии распределяем по типажам, смотрим по характеру и по отыгрышу. Допустим, я чаще беру на себя вокальные партии, потому что жёсткий рэп не потяну.
🔹Как вы считаете поменялось ли отношение к К-pop в связи с корейской волной? В какую сторону: положительную или отрицательную?
Очень сложный вопрос. С одной стороны, общественность стала больше воспринимать этот музыкальный жанр. Больше людей стало интересоваться корейской культурой. Но это не отменяет того, что определённые личности могут дискредитировать фандом. У них почему-то сложилось мнение, что К-pop слушают девочки-подростки с юношеским максимализмом, закрытые от мира и готовые убить за упоминание своих любимцев в негативном контексте.
🔹Расскажите про курьёзные случаи во время съёмок
• Рвались костюмы прямо во время дубля. Зашивали в KFC, в кафешках. А что делать?
• Во время съёмок из-за привлекающих внимание костюмов часто слышим комментарии прохожих. И они не всегда тактичны. Бывает, что специально въезжают в танцоров и операторов на электрических самокатах. Такая жесть!
• Также некоторые неадекватные люди просто влезают в кадр, портят дубли.
🔹Сколько времени в среднем уходит на съёмку?
У оператора стоит раскадровка два часа. Как правило, этого времени более чем достаточно.
🔹Можно ли вступить в вашу команду, не имея танцевальной подготовки?
• Всё зависит от желания и сложности проекта.
• Бывают люди вообще без танцевального опыта, но при этом они врождённо хорошо двигаются. В любом случае, опыт придётся нарабатывать, но зависит всё от многих факторов: это и умение слышать музыку, и то, насколько человек быстро схватывает. Главное, работать над собой.
🔹Что бы вы посоветовали начинающему кавер-дэнсеру?
• Больше ответственности. И не набирать тысячи проектов, которые вы не сможете потянуть.
• Неочевидный совет: не стоит идти в K-pop студию. Если ты хочешь серьёзно этим заниматься. Если тебе нужно просто для удовольствия выучить припев любимой песни, то замечательно. Но, если ты планируешь расти в этой сфере, лучше сразу искать проекты.
• Расскажи про наших друзей!
• Да, есть команда наших друзей, для которых это уже давно не хобби, а работа. Они получают за это деньги и не маленькие. Более того, у них заключён контракт с китайцами, которые продвигают их на китайском телевидении. Они до сих пор танцуют то, что им нравится. Но часто берут проект не потому, что они этого хотят, а потому что хотят фанаты. Это поднимет просмотры.
🔹Мы подслушали, что вам поставили 10 баллов за костюмы на фесте. Расскажите об этом.
• Мы очень топим за качество и каноничность костюма.
• Кавер-дэнс – это не только танец, это шоу. Визуальная составляющая – один из основных критериев, которые оцениваются судьями и зрителями. В каждой графе протоколов есть пункт «визуал».
• Да, у каждой команды есть свой бренд, который можно продавать. Мы знаем команду девочек, которые постоянно танцевали в строгих классических костюмах. Их без этих костюмов вообще не воспринимают.
🔹Вы сами делаете костюмы или заказываете?
• Есть классификация костюмов из серии: «вот у меня в шкафу лежит 15 пар кожаных штанов». Возможно, возьму из них.
• Что-то можно найти в своём гардеробе. Что-то можно дёшево заказать на «Вайлдбериз» или найти в обычных магазинах. Что-то приходится кастомить.
• Некоторые костюмы приходится шить на заказ. Мы очень внимательны к деталям.
• Зависит ещё от сложности костюма. Но за костюм всегда отвечаешь сам. Команда поможет, но основная зона ответственности на тебе.
🔹Вопрос к руководителям. Какие проблемы возникали при работе с танцорами?
• В первую очередь, графики. Найти удобное для всех время очень сложно. Бывает, у людей по два свободных дня в неделю, и у всех эти дни разные. Сами понимаете.
• У каждого своё видение движений. Возникает спор, конфликт. Ещё безответственность некоторых танцоров – большая проблема.
Хочешь больше интересного контента? Тогда переходи по ссылке и присоединяйся к семье WAKAMONO💖