Конкуренция…двигатель прогресса, и копирайтинга в том числе.
Один из страхов заключается в том, что мы уверены в высокой конкуренции на поприще копирайтинга. Этакая длинная-длинная очередь из копирайтеров разного уровня подготовки, ну и себя, естественно, мы ставим в самый конец очереди.
Запихнули себя на последнее место, а потом ещё пропускаем всех, кто торопится, так и остаёмся в конце. Совершенно неправильный подход.
В очереди стоят разношёрстные копирайтеры. Уровень подготовки самый разный. Кто-то пишет только информационные статьи. Кто-то занимается только SEO, вот тот пишет посты… и т.д.
Часть самоучек с биржи, как я когда-то. Ещё часть прошла кое-какие курсы. Ну и, естественно, мастера своего дела. Или сильно много знающие, но стоящие в сторонке, как в одной известной песенке.
Стоят и думают:
- Мы такие умные, нас обязательно заметят.
Или как на бирже.... Вот я выполню отлично работу, меня заметят и станут платить больше.
- Не станут. Хоть на изнанку вывернись и в игольное ушко вместо оренбургского платка пролезь.
Так вот, скромности тут быть не должно. И не надо пропускать всех и вся, оставаясь в хвосте. Наглее надо быть, наглее, локтями работать, то есть головой и пальчиками по клавиатуре.
Кстати, копирайтеры, которые прилично зарабатывают, этак 100-150 к в месяц говорят:
– Бешеная конкуренция только в низком ценовом сегменте. Там, наверху нет никакой конкуренции. Заказчиков хватает, ощущается недостаток в копирайтерах.
Соглашусь, именно здесь она зашкаливает. Эти выводы я слышу постоянно от экспертов, которые занимаются подготовкой копирайтеров, от самих копирайтеров, работающих за высокие чеки. Они настолько освоились там, что сами создают свои продукты и начинают учить тех, кто находится в этой иерархии ниже.
Поэтому, конкуренция пусть будет, как-никак заставляет двигаться вперёд. А вот оттачивать своё мастерство нужно.
Я раньше думала, да и читала также, что универсальный мастер (например, тот, кто и статью, и продающий, и SEO, и т.д.) ценится выше.
Также есть второе мнение от практиков о том, что узкая специализация лучше, потому что она позволяет отработать до мелочей один вид написания текста. Поэтому, зарекомендовав себя один -два раза, можно надолго обеспечить себя платёжеспособными клиентами.
Вот очень интересно узнать мнение копирайтеров. Что по вашему мнению лучше, писать всё и обо всём или всё же узкие темы и 1-3 вида текстов.
Подвожу итоги. Чтобы пробиться наверх, не нужно бояться конкуренции. Следует:
1. Отточить своё мастерство в написании одного-двух видов текста, наиболее востребованных.
2. Брать заказы и не бояться, что не справитесь или мало знаете. Здесь инет в помощь. Любую информацию можно найти в сети. Это я знаю точно из своего опыта. А сколько ложных и неправильных ответов……
3. Выложиться на 1-2 проектах и заработать репутацию и крутой кейс. Далее подключится сарафанное радио. И это здорово.
О том, как страшно общаться с крутыми дядьками и экспертами расскажу в следующий раз из своего опыте. Вы на раз-два можете перешагнуть через этот страх. 100%.