Хорошим подспорьем в работе сотрудника милиции, да и полиции, является красяший состав - родамин. Особенно, если умеешь им пользоваться и применяешь с умом, и по делу...
Пятничный вечер не предвещал многожанровости событий. Перед поездкой на доклад в районный отдел милиции околоточные потихоньку подводили итоги рабочего дня, дорабатывали необходимую документацию: справки, отчеты, рапорта о проверке судимых и владельцев охотничьего оружия, материалы проверки.
Между делом делились планами на предстоящие выходные. Редкое затишье, нн характерное для конца летней трудовой недели. Поздний вечер. На выходные население подведомственной административной территории успело затариться необходимыми продуктами и, не тратя попусту время на хулиганские выходки и семейные разборки, отходило ко сну. Утренний подъём и рулежка к дачным рубежам обязывала быть в полном здравии и готовности к банно-шашлычным мероприятиям: танцам, веселью, ну и неизбежной дегустации спиртных напитков. Мелкая шушера, из числа постоянных клиентов, была распределена по койкам в медвытрезвителе, а буйные - в камеры отдела милиции до утра. Все были при деле и покой поселка могли нарушить только заезжие ночные гастролеры. Пронзительный телефонный звонок принес тревожную и одновременно обескураживующую весть: «Милиция? Тут участковый у вас застрелился! Адрес...», - дальнейшие объяснения услышаны не были, поскольку все уже рванули на место происшествия. Благо, что указанный многоквартирный дом находился по-соседству с участком милиции.
- Все бойцы на месте. Одного вчера посадили на Адлеровский поезд. Коллеги с других районов, как правило, при деловых визитах извещают. Дознаватели и следователи по вечерам не ходят или также предупреждают. Инспектор ПДН сегодня отдыхает. - Кто ж тогда-то? - мысли роились под фуражкой.
Дежурки или скорой у подъезда не было.
- Не успели приехать или жители им не сообщили, - вновь прожужжало в голове.
Поднявшись на третий этаж, мы увидели нашего участкового. Действительно - наш. Но не участковый вовсе, а внештатный сотрудник милиции - верный и надёжный помощник.
За почти десятилетний период «службы» на территории административного участка им был заработан обоснованный авторитет среди местного населения. Частенько его и называли участковым. Как и все околоточные, проживал в микрорайоне, а по дороге к участку его и «перехватила» местная жительница, сообщив, что неизвестные похитили электросчетчики с нескольких этажей дома. Он по пути и зашел посмотреть.
Охотники за цветным металлом счетчики «вырезали» на поселке целыми подъездами. «Цветнины» там практически и не содержалось. На местной барахолке краденое не появлялось. Изредка компоненты в незначительном количестве обнаруживались в Пунктах приема металла. В девяностые и начале нулевых это была «тема» для воровства. До сих пор не знаю - что из них добывали или куда продавали целиком в таких объёмах.
- Как я сразу-то не догадался? - пчелки по фуражкой угомонились.
«Внештатник» был жив и здоров. А вот лицо его, окрашенное в ярко- красный цвет, оставляло желать лучшего, что вероятнее всего и напугало жительницу.
С целью изобличения похитителей мы установили в электрощиты химловушки, не успев предупредить своего помощника, поскольку устанавливали накануне ночью, тайком от посторонних глаз.
Вот из такой ловушки наш верный боевой товарищ и «застрелился», открыв дверцу электрощита с заложенной там катапультой. Резко отшатнувшись, с окрашенным в красный цвет лицом и одеждой, он тем самым и перепугал женщину, решившую, что произошел взрыв чего-то, повредивший лицо сотруднику милиции. О чем она незамедлительно и сообщила участковым уполномоченным.
Чем и как мы отмывали новоявленного «вождя краснокожих» дружественного нам племени - не сообщаю, дабы не раскрывать специфические секреты.
А злодея, поправлявшего свое здоровье за счет собственности ответственных квартиросъемщиков, мы все-таки взяли в пункте приема цветмета, с мизерным содержимым желтого металла, что можно было только извлечь из этого электроприбора.
Следы «волшебного порошка» обнаружили тут же, но на кистях и одежде очень уж вежливого и говорливого приемщика этого пункта, побратавшегося со «злодеем» в процессе совместного «раскурочивания» народного добра на составляющие из цветного металла.
Как правило, при хищениях цветного металла, - ищи близлежащий или вновь открывшийся приемнй пункт.
Что мы сотворили с собственниками столь доходного бизнеса - расскажем в другой публикации. Завтра, скорее всего.
Одно скажу - пыткам и насилию не подвергали.
Так что вам,активистам движения «Против пыток», зазря убиваться не советуем. Напрасное это занятие.
Продолжение следует... Дело не закончено...
Подписывайтесь на наш Канал. Делитесь в комментариях своими рассказами.