Найти тему
Песчаный Воин V

"Сквозная верификация" полётов на Луну: "Аполлон 11"

Полёты на Луну про программе "Аполлон" замечательны тем ,что всё можно проверить наблюдая ситуацию из разных представленных исполнителем, НАСА, материалов. Условно назовём этот процесс "сквозной верификацией", хотя это и не совсем корректно, и на примере "Аполлона 11" убедимся что всё "бьётся". То есть совпадает и всё такое.

Итак,
"Верификация — процедура проверки истинности знаний. Она предполагает, что сложные предложения нужно разделить на протокольные. Истинность протокольных предложений абсолютно несомненна, так как соответствует наблюдаемой действительности. Форма протокольного предложения выглядит так: «NN наблюдал такой-то и такой-то объект в такое-то время и в таком-то месте»."

Не будем усложнять, и примем за "протокольное утверждение" имеющиеся медиа-материалы по полётам на Луну, фото, видео, текст. Некоторые кинооператоры считают, что всё можно снять и снять красиво, правдоподобно. Отчасти это так.

Это кино на Земле
Это кино на Земле

Красиво? Да.
Правдоподобно? Нет.
Все понимают что это кино.

Это кино на Земле
Это кино на Земле

Красиво? Ну, так себе.
Правдоподобно? Нет.

Тени вообще не пойми какие. Что, как и чем освещается?
Все тоже понимают что это кино. Мало того, прекрасно видна граница между интерьером павильона и эффектами создающими глубину картинки.

Но! В кино, как правило, при съёмке сцены мы всегда видим её с одной стороны. То есть мы смотрим в сторону Земли, но в ЭТОЙ сцене мы никогда не увидим ситуацию наоборот. То есть астронавтов и лунную базу с той стороны, со стороны Земли. Проверьте, давно смотрел не помню уже.

А здесь? Есть такое?

Это не кино на Земле. "Аполлон 11"
Это не кино на Земле. "Аполлон 11"

То есть мы не сможем применить "сквозную верификацию" и посмотреть сцену с разных, противоположных сторон, при чём так, что всё будет совпадать. То есть положение объектов, их тени, следы от них и тд. Потому что каждый кадр, сцена, уникальны и сняты по-разному.

Да, есть крутые фильмы, современные, где используется круговая панорама и совершенно иные технологии.

Это кино на Земле
Это кино на Земле

Например, "Обливион". Кадры ночного, утреннего или дневного неба, были сняты с трёх камер с вершины вулкана на Гавайях и у актёров наблюдающих эту красоту, по-настоящему захватывало дух

Это кино на Земле
Это кино на Земле

Это кино на Земле
Это кино на Земле

Но! Это кино. И мы примерно понимаем как его снимают. Там стоит камера, тут. Крупные планы и всё-такое. С дальнего расстояния, с ближнего, изнутри и всё такое и тд.

Это кино на Земле
Это кино на Земле

Как решил режиссёр, так и снимут. Оттуда, отсюда. Тут дорисуют, там заменят и всё такое. Ракурсов в хорошем кино полно.

Вот только не знаю, не помню, если ли встречный ракурс с Томом с таким расстоянием, ещё раз, как здесь.

Это кино на Земле
Это кино на Земле

Наверное можно задаться целью и проверить всё ли там правильно и всё ли "бьётся". Конечно, есть специальные люди которые всё это проверяют. И тем не менее, в любом кино полно накладок. Кому интересно, сами поищите.

И мы понимаем, что режиссер в своих стремлениях снять с разных точек ограничен только своей фантазией и бюджетом. Ему не надо отчитываться перед зрителями откуда взялась камера здесь или там. Это кино.

Это кино на Земле
Это кино на Земле

Но! В случае полётов на Луну, мы ограничены средствами визуального контроля. И там всё должно быть чётко.

Не буду подробно описывать какие там были фотоаппараты, теле- и кинокамеры, вы всё и так знаете. Так вот, все кадры снятые с помощью этих устройств должны чётко "биться". То есть должна быть "сквозная верификация".

И она есть! Во всём!

Всё "бьётся" идеально. Тени, движение, положение астронавта, руки, ноги, предметы, СЛЕДЫ и тд.

Слева телекамера снаружи ЛМ, справа кинокамера внутри ЛМ. Армстронг спускается на поверхность Луны.

Это кино на Луне
Это кино на Луне

Спускается Олдрин. Армстронг его фотографирует.

Это кино на Луне
Это кино на Луне

Поставили телекамеру напротив ЛМ. Опять всё идеально "бьётся".

Это кино на Луне
Это кино на Луне

Установили флаг.

Это кино на Луне
Это кино на Луне

И тд. Мало того что бьются фото-видео-изображения, так и аудио, с текстом синхронно. Плюс хронометраж.

Как Нил снимал Базза. Запись из журнала. Есть текст, есть видео, есть звук. Всё совпадает. Если что-то пришлось править для журналов и тд, всё этого оговаривается.

110:09:50 Коллинз: Прекрасно. Просто красиво. (Долгая пауза)

[На 16-мм пленке Базз снова отступает и отдает честь. Затем он возвращается к флагу, берется за верхний и нижний углы и тянет, пока Нил держит посох. Автор журнала Боб Фарвелл вставил кадр из 16-мм пленки в панорамное изображение после EVA, которое объединяет виды из обоих окон. Чтобы соединить два вида из окна, а также вписаться в 16-мм рамку, требуется определенная художественная свобода. 16-мм камера установлена в верхней части окна LMP, и поэтому перспектива ближней поверхности отличается от изображений Hasselblad.]

110:10:16 Армстронг: (Обращаясь к Баззу) Это хорошо. Посмотрите, сможете ли вы немного оттянуть этот конец. Немного выпрямить этот конец? (Пауза)

[На телевизионном снимке Нил справа, а Базз слева.]

110:10:33 Олдрин: Он не поднимется. (Пауза) Хорошо.

[Связь прервалась, пока Нил втыкает флагшток в землю. Кадр из 16-миллиметровой пленки показывает его как раз в тот момент, когда он заканчивает. Примерно в 110:11 он отступает на север, в общем направлении телекамеры. На 16-мм пленке флаг вытягивается вправо, а на телевизионном изображении - влево. С точки зрения телезрителей, Базз перемещается слева направо к стороне флагстаффа на сцене. Кадр с 16-миллиметровой пленки показывает его на месте, в то время как Нил готовится сделать два снимка Базза: AS11-40- 5874 и 5875. См. Также, aдеталь с фотограмметрической карты Влада Пустынского.][Авторы журнала Оуэн Меррик, Брайан Макиналл и Маркус Меринг обращают внимание на тот факт, что, как показано в версии с высоким разрешением, подробно описанной Томасом Швагмайером из AS11-40-5875, мы видим, как Базз смотрит на Нила. В 5874 Базз стоит лицом к флагу и отдает честь; но к тому времени, когда Нил снимает 5875, Базз слегка повернулся, чтобы посмотреть, сделал ли Нил снимок, возможно, опустив правую руку в промежутке. Обычно высокая отражающая способность золотого козырька мешает нам видеть лицо Базза, но, как отмечает Меринг, в этом случае "его лицо освещается солнечным светом спереди и под прямым углом к точке зрения наблюдателя, поэтому он буквально просвечивает сквозь козырек, особенно потому что он высовывает голову вперед. При разных углах обзора и освещения, а также когда его голова находится глубже в шлеме и освещена менее ярко, отражения от визора размывают все, что находится за ним. Но в этом случае нам повезло". Автор журнала Харальд Кучарек создал анимированное gif-изображение, состоящее из кадров 5874 и 5875, на котором четко видно, как Базз слегка поворачивает туловище между кадрами, но не двигает ногами. Обратите внимание, в частности, на изменение положения его колен. Телевизионная запись этого интервала показывает, что Базз дважды поворачивается в направлении Нила в течение этого интервала.]

Это кино на Луне
Это кино на Луне

Доклад на тему "Сквозная верификация" полётов на Луну: "Аполлон 11" закончил.

Вывод - всё "бьётся". Если кто-то что-то не видит или не понимает, это его проблема.

Наука
7 млн интересуются