Весенний аналог свитера Лоро Пьяна — раппорт 154 ряда. Разбираю вашу просьбу

18K прочитали

Праздник праздником, а схемы и новые публикации на Вязунчике по расписанию.

День Рождения подходит к концу, но начинается самое интересное. Для меня — долгожданный торт, которым я бы с радостью угостила всех читателей канала. Без ложной скоромности, это мой любимый, самый вкусный торт в мире.

Для вас — обещанные мной схемы.

Подписывайтесь на мой канал, если хотите читать интересные материалы о вязании с уникальными схемами.
Свитер от Фальконери
Свитер от Фальконери

Предыстория

Модель свитера попала ко мне еще в прошлом году и очень понравилась, но я случайно пропустила ее в потоке поступающих сообщений. Так и забыла бы о красивом узоре, но спасибо читательнице за напоминание.

Чтобы разобрать такой мелкий узор нужны фотографии в хорошем разрешении. К счастью, с поиском мне помог супруг и я смогла за несколько ночей справится с обещанным разбором.

Свитер от Фальконери в белом цвете
Свитер от Фальконери в белом цвете

Сначала, кстати, мне показалось, что уйдет очень много времени, но блоки рисунка постоянно повторяются, отражаются и в целом выполнены логично. Логически выстроенные рисунки из петель помогают ускорить процесс разбора.

Из чего вязать свитер?

К сожалению, оригинальный состав свитера мне неизвестен. Но по фотографиям полотна могу примерно предположить его состав.

Свитер от Фальконери, спинка
Свитер от Фальконери, спинка

Скорее всего здесь либо чистая мериносовая шерсть, либо меринос с процентом кашемира. В 100% кашемир верится с трудом, судя по определенной угловатости петель. В кашемире полотно выглядит более пластичным, даже плотно связанное, даже из толстой нити.

Если у вас в наличии есть не слишком пушистая шерсть, попробуйте связать образец.

Свитер от Фальконери — небольшой скос
Свитер от Фальконери — небольшой скос

В случае с изделиями, в которых есть элементы, связанные резинкой, — воротник, высокая планка снизу, манжеты — обычно выдвигают требования к эластичности пряжи. Но, если выбранная вами нить отказывается держать рельефные узоры и резинки, попробуйте взять более тонкие спицы.

Есть и еще один способ добиться поддержания желаемой формы изделия — тонкая эластичная нить.

Свитер от Фальконери — разрез сбоку
Свитер от Фальконери — разрез сбоку

Примерный метраж пряжи, задействованной в свитере, — 400-450м/100г. Спицы — около 3 мм. Конечно надо пробовать, экспериментировать с образцами, ведь и пряжа в конечном итоге будет у каждого своя, и плотность вязания даже на одинаковых спицах у всех будет разной.

Свитер от Фальконери

В самом начале я сравнила модель с моделью от Лоро Пьяна. Вот тут можно посмотреть, что я имела ввиду:

Да, модели похожи по заложенной в них идее — получить удлиненный, свободный свитер с красивым сложным узором.

Свитер от Фальконери, на рукавах тот же узор
Свитер от Фальконери, на рукавах тот же узор

Но непосредственного сходства в узорах и выкройке у них конечно нет.

Свитер от Фальконери имеет простую выкройку (это модель со спущенными рукавами), не такое внимание к деталям, как в случае с Лоро Пьяна, где все убавления вписаны в узор, разрезы по бокам декорированы резинкой и наложением полотна.

Несмотря на простую конструкцию, свитер приятный и должен понравиться тем, кто предпочитает тонкие спицы и сложные узоры.

Свитер от Фальконери в бежевом оттенке
Свитер от Фальконери в бежевом оттенке

Модель связана снизу вверх, начиная с резинки.

Далее переходим к основному узору. На моей схеме изображен центральный элемент — широкая коса и переплетения. Подобные переплетения проходят от кос по обе стороны в том виде, в каком я нарисовала их на схеме, либо в урезанном.

Все элементы есть на моей схеме.

Вяжем прямо на высоту примерно 1,5 раппорта.

Свитер от Фальконери, рукава закрыты по прямой, но я бы сделала небольшой окат
Свитер от Фальконери, рукава закрыты по прямой, но я бы сделала небольшой окат

Далее делаем скос в плечах, формируем вырез горловины.

Спинку вяжем аналогично. Рукава без оката.

Воротник вяжем отдельно и прикетлевываем к вырезу.

Схемы узоров

На схеме только лицевые ряды. Изнаночные надо вязать по рисунку.

Цветом я отметила раппорты узоров, будьте внимательны при вязании!

Еще один момент, затрагивающий широкую косу. При перекрещиваниях петли, которые накладываются сверху, не провязываются, а снимаются. Чтобы понять принцип посмотрите статью с узором попроще:

На схеме не стала отдельно помечать этот момент, чтобы не возникло дополнительной путаницы.

Свитер от Фальконери, схема узора, часть 1
Свитер от Фальконери, схема узора, часть 1
Свитер от Фальконери, схема узора, часть 2
Свитер от Фальконери, схема узора, часть 2

Надеюсь, модель вам понравилась и вы сможете связать ее к весеннему сезону.

Буду благодарна, если оцените мою статью лайком. Спасибо вам за доброту!