Здравствуйте, уважаемые читатели!
«Можно терпеть фальшивую гадалку. Но настоящего предсказателя следует застрелить на месте. Кассандра не получила и половины того, что заслуживала»
По крайней мере, именно так выражался Лазарь Лонг – один из любимых персонажей Роберта А. Хайнлайна.
Думаю, что к роману «Беззвездный Венец» эта фраза очень подходит. Ведь это история Никс, подлинной прорицательницы, получившей всю силу этого дара. Но заслуженно или нет? Определенно нет — по крайней мере, если рассматривать ее личные заслуги. Не то чтобы у нее был шанс сделать много – когда эта история начинается ей, кажется, всего пятнадцать или около того.
Мы встречаемся с Никс в школе, на уроке астрономии, когда они изучают вращение планеты «Урт» вокруг солнца. Солнце, в их мире, именуют «Отцом Свыше». Заглавные буквы подразумевают благоговейный тон, в котором они говорят о нем. «Отец Свыше» является частью их пантеона богов, наряду с «Матерью Снизу» (Урт), «Темной Дочерью» (новая луна) и «Серебристым Сыном» (полная луна).
Катастрофа, окутанная мглой времени, создала Урт, изменив фиксированное положение Земли относительно солнца, так что для людей теперь пригоден лишь относительно небольшой промежуток поверхности. На том, сравнительно небольшом участке, не убивает солнце и не выжигает холодом его недостаток. Этот круг, опоясывающий Урт – точно как корона, опоясывающая голову монарха.
История «Беззвездного Венеца» — это история Никс, когда она вырывается из оболочки, в которой была заключена всю свою жизнь. История, в которой она мечтает о разрушении своего мира и о единственном шансе спасти его.
Часть моего восхищения этой книгой заключается в том, что это – постапокалиптическая история. Но её действие происходит в таком далеком будущем, что люди, живущие в нем, больше не осознают, откуда они пришли — хотя читателю это становиться понятно.
Не то чтобы цивилизация, какой мы ее знаем, не разрушалась бы и не реформировалась довольно быстро, беспорядочно и кроваво. Но можно найти какие-то осколки. То, как положение вещей описывается в книге, является перефразой высказывания Кларка, которая гласит:
«Любая достаточно продвинутая технология неотличима от магии».
В данной книге это определение должно звучать так:
«Любая наука, достаточно запутанная временем или религиозной чушью, неотличима от магии».
Слишком многие знания были потеряны либо из-за первоначального катаклизма, либо из-за того, что неизбежно последовало за ним. То, что людям удалось найти, теперь интерпретируется через призму религии, которой, в этом мире порабощено то, что мы называем наукой. И эти знания и методы теперь используются для порабощения других.
Кроме этого мне понравился подбор персонажей. У нас есть группа, мало чем отличающаяся от Братства Кольца.😀 Молодая провидица, опальный принц, вор, сбежавший раб и низверженный рыцарь.
Против них выстроились силы «сильных мира сего». Не все они злые, хотя некоторые из них очень злые. Некоторые из них намеренно слепы, а некоторые просто слепы. Да, конечно о них можно сказать: «власть развращает, а абсолютная власть развращает абсолютно», но если подумать, то можно применить и другую фразу:
«Когда единственный инструмент, который у вас есть, — это молоток, все выглядит как гвоздь».
Беда в том, что вопросов в конце книги остается довольно много. Поэтому можно сделать вывод, что должно быть и продолжение истории. А вы, друзья, знакомы с этим романом? Обязательно поделитесь мнением о нём в комментариях! Ну и конечно не забывайте ставить лайк👍 и подписаться на канал! Впереди у нас ещё много интересных страниц!
Возможно вам будет интересно:
"Мерцание во тьме" или как я прочёл действительно стоящий триллер
"Мотылек" Анри Шарьера достойная конкуренция роману "Граф Монте-Кристо"!
Прочитал новый детектив от Джона Маррса. Его книги определенно вызывают зависимость!