Найти тему
Dmitryi V

Автомузеище в Мюлуз

Когда-то давным-давно, как говорится в сказках - в стародавние времена, еще до войны и даже до ковида. Когда по миру можно было перемещаться легко и непринужденно и не нужны были гребанные справки о том, что ты прошел убийственную вакцинацию (убийственную для собственного организма, а не для ковида), захотелось мне в автомобильный музей. Да не в какой-то там музеюшко, а в настоящий, в АВТОМУЗЕИЩЕ!!! Не долго думая, и не откладывая в долгий ящик, я взял да и собрался, сел на поезд и поехал, а потом полетел самолетом и попал во Французский город Мюлуз.

Город этот славится своими уникальными музеями. Мне вспоминается как минимум пять: "Музей изящных искусств", "Музей железнодорожного транспорта" в котором я тоже побывал и еще напишу об этом, "Музей электричества", "Музей печати на тканях", ну и наконец цель моего путешествия "Национальный музей автомобилей", хотя на самом деле музеев больше.

-2

Ну что, заходим. Входной портал, по другому его язык не поворачивается назвать, встречает нас летящими на улицу автомобилями.

Надо сказать, что основа музея - это частная коллекция местных текстильных магнатов, братьев Ганса и Фрица Шлумпф.

Пройдя узкими коридорами наполненными полуразобранными машинами начала века автомобилестроения, попадаем в первый зал.

-3

Хочется сказать - зал уходит за горизонт. Впрочем почти так и есть, огромный ангар наполненный первыми драндулетами, больше похожими скорее на кареты, чем на автомобили.

-4

В этой самоходной карете от Менье (Menier), с колесами от телеги, аж целых два двигателя. Управление осуществлялось четырьмя педалями, и несколькими штурвалами.

-5

Очень симпатичный небольшой автомобиль Piccolo Vis-A-Vis 1906 года выпуска. Оснащен двухцилиндровым двигателем расположенным спереди.

И у меня есть задумка, сделать "по мотивам" этого автомобиля сборную модель для детей, детали которой можно отпечатать на 3D принтере. Отпечатать, отломить от держателей детали и склеить в нечто похожее на Пикколо Визави. Конечно модель будет не копией Пикколо, так как придется детали адаптировать под печать, да и чертежей более менее подробных не найти, а воспользоваться собственными фотографиями и многие детали додумывать самому. Но если мне удастся воплотить эту задумку в жизнь, обязательно об этом напишу статейку, а здесь появится ссылка на нее.

-6

В 1886 году Рене Панар (René Panhard) и Эмиль Левассор (Émile Levassor) основали компанию «Панар-Левассор». И стали одними из первых выпускать автомобили на продажу. В 1965 году фирма влилась в концерн «PSA Peugeot Citroën».

-7

Маленький симпатичный желто черный "жучок" - Бугатти. Очень симпатичная и милая машинка.

-8

Еще один Бугатти.

-9

А вот красавец Мерседес. Насколько шикарен снаружи...

-10

...Настолько скромен внутри.

-11

Электромобиль французского дизайнера локомотивов Поля Арзенса. Стекла из оргстекла, остальной корпус из алюминия. История создания уходит в далекий 1942 год, оккупация. В Париже введены сильные лимиты на топливо. И тогда Поль в пику фашистскому правительству сконструировал и построил автомобиль не требующий для своего передвижения бензина.

Трехсоткиллограммовый аккумулятор находится под сидением и его хватало на пробег без подзарядки от 80 до 100 километров, при скорости до 70 км/час.

-12

По мере продвижения из зала в зал, меняются автомобили и эпохи. Здесь мы видим гоночный автомобиль lotus roadster type super seven 1961 года выпуска. Ее подарил музею Матиас Pohlandt из Мангейма в Германии.

-13

Все эти болиды когда-то участвовали в гранд при.

-14

Ну и наконец я добрался до относительно современной эпохи.

-15

Чтобы детишки не мешали папам и мамам осматривать гоночные автомобили, рядышком приткнулся детский мини трек для желающих погонять на игрушечных гоночных автомобилях.

-16

Как на входе, так и на выходе можно посетить магазинчик сувениров в котором продается всякая всячина как либо связанная с автомобилями. От моделей копий, до перчаток и кепочек известных автогонщиков.

На этом мой краткий обзор крупнейшего в Европе автомузея заканчивается, но можно заглянуть сюда и погрузиться в более подробную экскурсию по этому замечательному музею автомобилей.