Найти тему
♻️НоуШен✅

Экономика

Экономика – совокупность наук о ведении хозяйства, вид социальной науки, изучающий взаимоотношение людей в процессе производства, потребления, распределения и обмена товаров или услуг. Предмет экономической теории – то, как человек и общество выбирают способ использования ограниченных ресурсов.

Помимо основного, существует еще несколько определений экономики, выдвинутых учеными в разные годы. Ее основателем как отдельной науки считается Адам Смит.

Экономику также называли политической экономией, однако начиная со второй половины XIX века она стала политически нейтральной, и слово «политика» было исключено из определения. В настоящее время считается, что экономика дает возможность предсказывать результат тех или иных политических решений, при этом не вмешиваясь в политику.

Оптовая торговля - это один из важнейших элементов в рыночных механизмах многих развитых стран. Она выступает связующим между компаниями, производящими продукцию и компаниями, которые ее продают. В условиях конкуренции компании-оптовики оказывают различные услуги своим контрагентам.

Влияние организаций-оптовиков на предприятия, осуществляющие производство продукции заключается в следующем:

1)   в предоставлении возможности предприятию-производителю увеличить существующий объема производства;

2)   в предоставлении возможности предприятию-производителю расширить ассортимент своей продукции;

3)   в освобождении предприятия-поставщика от обязанности своевременно доставлять товар потребителям и т.д.

Основная функция предприятий-оптовиков – это их роль источника связи между регионами внутри страны, а также за ее пределами в виде межгосударственной связи. Второстепенными же функциями являются следующие:

1) Оптовик выступает стимулом для предприятия-производителя в0 создании новых или улучшении старых товаров;

 2) Оптовик заинтересован и, поэтому всячески пытается добиться от предприятий-производителей расширения ассортимента товаров и услуг;

3) Предприятие-оптовик перекладывает коммерческий риск с предприятия-производителя на себя;

4) Оптовик также забирает на себя все обязанности по организации всех складских операций и обеспечении условий хранения товаров;

 5) Оптовик берет на себя задачи по доставке и транспортировке товаров в розничную сеть.

Важным фактором стимулирования роста предприятий оптовой торговли в России также является усложнение торгового бизнеса. Качество услуг – это немаловажный фактор успешной предпринимательской деятельности. И, дабы организации розничной торговли могли максимально сконцентрироваться на улучшении качества услуг, им просто необходимо сокращать все свои неправильные виды деятельности. Соответствующие виды деятельности неминуемо перейдут к посредникам, которые возьмут на себя роль связующего звена между производителем и продавцом. Кто-то же должен будет заниматься этой работенкой. Оптовая торговля будет развиваться по мере развития розничной торговли, а степень развитости оптовой торговли будет свидетельствовать о зрелости рынка.

Межрегиональная торговля имеет фундаментальное значение в развитии экономики страны в общем. Уровень производства по регионам имеет значительные различия, а вот уровень потребления схож. В куда большей степени это касается товаров длительного использования, которые чаще всего сосредоточены в конкретных регионах страны.

На данный момент главной задачей оптовой торговли в России является создание и организация эффективного товародвижения. Для данного процесса необходимо спланировать: где и как будет храниться товар, способ отгрузки товара, как будет осуществляться контроль за запасами, внутрисклтадское движение и т.д. Все это должно создать одну непрерывно работающую взаимосвязанную систему, поэтому необходимо подойти как можно тщательнее к решению данной задачи.

Развитие оптовой торговли сталкивается с рядом проблем:

1) Неразвитость инфраструктуры рынка;

2) Дорогостоящая аренда объектов недвижимости;

3) Стремление розничных торговцев обойтись без посредников и т.д.

Под неразвитостью инфраструктуры рынка понимают неэффективную систему кредитования, отсутствие достаточного количества финансовых ресурсов, сложность транспортных линий, недостаток торговых и складских помещений и т.д.

Предприятия оптовой торговли вынуждены бороться за право нахождения на рынке, т.к. розничные торговцы на региональных рынках хотят обойтись без посредников. Такое поведение связано с желанием розничных продавцов максимально сократить издержки на покупку продукции, минуя посредников.

Решение данных проблем благоприятно скажется как на предприятиях-производителях, розничных торговцах, так и на экономики в целом. Произойдет ряд улучшений, таких как:

1) Расширение ассортимента продукции;

2) Повышение качества сервиса организаций розничной торговли;

3) Рост выручки как предприятий-производителей, так и розничных продавьцов, что несомненно скажется и на финансовой устойчивости предприятий и на благополучии экономики за счет увеличения налоговых поступлений.

4) С появлением новых оптовых организаций будут появляться новые рабочие места, что также положительно скажется на занятости населения страны;

5) Будет достигнута географическая и ценоывая  доступность товара, так как компании-оптовики будут следить за товарооборотом и товародвижением продукции, что положительно скажется на уровне жизни населения.