Кто из вас был в Почаеве, то наверное, помнит, какие там монахи. Строгие. Осуждающие. Гневноговорящие.
Кто не верит, посмотрите на протоиерея Андрея Ткачева. Они такие, пламенные обличители, проповедники.
Они безусловно постники и подвижники. И таковыми полнится земля Украинская.
У нас такой был на скиту. Молился.. ничего не делал. И так ругал сестер тамошних. Которые и на ферме. и на огороде, и в поле, и на службу всегда. Ну не так постятся. ну не такие молитвенники.
Выйдет причащать, вроде прощения просил, а все равно чего-нибудь да скажет с Чашей то в руках. Как нибудь да унизит.
Помню на день жен мироносиц прочитать заставил совсем юную сестричку, ну может так не сильно юную, но молодую, проповедь святителя Луки Войно-Ясенецкого. Кстати, как раз ее было настолько не за что. И искренняя и подвижница, а говорит, словно ручей журчит, как рай живой на земле. Без лукавства и кокетства. со страхом Божьим.
Оно, конечно. да! Проповедь была, и произносил ее владыка. Не знаю. что заставило владыку говорить эти слова, более уместные для иных дней, а не для женского праздника, для православия единственного в году. Но выбрал он эту проповедь не случайно. Счеты сводил. Ударить хотелось по больнее. Причем еще раз. Человек не работал. Постился много, может и поклоны клал, история об этом умалчивает. Хотя, по тому что у него ноги болели, то навряд ли. И вот им. натрудившимся. он и предъявлял претензии. Не так стояли, не так молчали, Хотя подвижницы тетки то. Чего говорить. А он естественно по нынешним временам выходец из Украины из монастыря. Сейчас их много беженцев, но с тем же бешеным характером. Вот отрывок из проповеди.
Потом еще были беженцы из Украины. послушница монастыря из под Киева. Так та только умилялась. "Батюшка так чистит, так чистит!"
Это у них манеры такие.
Они привыкли, что попы их ругают. Наши тоже манер такие многие имеют. Не тем будь некоторые покойники помянуты.
И вот и получается, что беды то накликали они на себя сами. Не имея слова действенного , чем народ убедить, они их ругали да проклинали. Да войну на них кликали.
У нас что не старец предсказатель войны то с Украины.
Очень им хотелось победы Православия.
Только они не понимали, что обратившись, проклятые то их и разорвут. Ну и в обычном стиле " А нас за шо!"
Ой как там есть о чем подумать. Ой есть!
Да, в России в двадцатом веке было тоже самое. Все повторилось.
Кстати, вы помните. что украинцы все время презирали россиян за отвержение религии?
Учение православия психически опасно. и все время порождает одни и те же процессы.
Просто на Западе священство не женатое, поэтому там все более реактивное. А у нас, хочешь, не хочешь, нужно считаться с женатым священством.
Ну и безусловно религия считается с богатыми людьми, стараясь их сильно не задевать. Деньги, - они такие, деньги! Их нельзя спугнуть.
Отсюда вывод. На страхе смерти и на запугивании далеко не уедешь. Не мотивирует.
Те же украинцы только умиляются на свои "батьков", что то в роде ручных петрушек, но не сильно следуют их советам. Привыкли.
Отсюда видимо и невменяемость украинцев. Они же привыкли , что их ругают, и это типа норма. вроде фона. Можно не задумываться. Главное, поесть принести на канон. Чтобы задобрить.
Ну голодные же. Что возьмешь!
А проклятие работает. Опасная вещь, это проклятие! Вот сейчас поем, и напишу про проклятие.