Найти тему
Уголок курильщика

Кто победит в табачных войнах?

Противостояние между табачными производителями и властями разных стран мира началось сразу, как собственно эти самые власти пожелали взять под жёсткий контроль доходы компаний. Да, в основном все эти столкновения преследуют цель выживания конкурентов с рынка, чем реальной заботой о нашем здоровье или экологии. В мае 2020-го в ЕС и Англии ввели запрет на продажу ментоловых сигарет и это был самый мощный удар по табачным компаниям, за всю историю табачной индустрии. Прошло два с половиной года и как думаете, кто вышел в этой схватке победителем?

-2

"Запрет на ментол" сразу вышел несколько корявым. Видимо с юристами в ЕС так же всё плохо, как и с политиками. Или, как вариант, запрещать по-серьёзному ничего не собирались и даже наоборот, цель состояла в стимулировании рынка. Изначально "ментол" запретили только в сигаретах, что табачным компаниям давало очень широкий оперативный простор. Второе, что едва не затормозило "ментоловое" законодательство уже на старте - это пространность формулировок. К примеру, после объявления о готовящемся законопроекте (2016 год) ушло ещё пять лет, на расшифровку понятия "характерный вкус", которым и определялся аромат ментола.

-3

А табачным компаниям потребовалось менее года, начиная с 2016-го, что бы к моменту введения запрета представить страждущим альтернативу. При том альтернативу, которая никак не конфликтовала с новым законодательством. Производству ментоловых стиков для IQOS даже переобуваться не пришлось, запрет на этот продукт не распространялся. Но табачные компании продемонстрировали и творческий подход к решению задачи))

-4

К примеру компания Imperial Brand (бывшая Imperial Tobacco) уже в середине 2017-го предложила курильщикам самокруточных табаков ментоловый фильтр. Новинка считается аксессуаром и под запрет не попадает. А спустя полтора года на рынок вышли сигареты L&B Blue с новым воздушным фильтром, более жёстким чем у обычных сигарет и полостью в ацетатном волокне, типа мундштука. В чём связь? Ментоловый фильтр 2017-го идеально подходил к мундштуку новинки))

-5

Ещё один инновационный продукт - это "вкусовые карты". По сути это полоски картона пропитанные ароматизатором, что бы "карта" отдала вкус достаточно положить её в пачку сигарет или в кисет с табаком. Первые такие "карты", со вкусом мяты и ментола, появились под маркой Rizla ещё в 2018-м.

-6

Сразу после введения запрета финская компания Frizc предложила свои варианты "карт" с ароматами ментола, лайма, лакрицы, малины и ещё массы вкусов. Забавно, но до 2020-го Frizc не замечена в производстве продуктов связанных с табаком. Да и свои варианты "карт" компания предлагает для ароматизации "чая, кофе и даже овсяных хлопьев", но, возможно случайно, размеры их "карт" идеально совпадают с размерами сигаретной пачки)

-7

В качестве альтернативы ментоловым сигаретам, в разной степени массовости, предлагаются и такие продукты как ароматические спреи и капли, для самостоятельной ароматизации табака или сигарет. Тут уж ни как не подкопаешься, так как всю "вину" за "не целевое использование" возлагают на конечного потребителя)

-8

Ну и самая логичная альтернатива, которую в законе против ментола не предусмотрели, это смена традиционного носителя. Сразу после введения запрета на всей территории ЕС и Англии появились... Сигариллы и с ментолом, и с ароматическими капсулами в фильтре! И по евро нормам, и по нашим, российским, любая сигарета завёрнутая в натуральный табачный или суррогатный лист может именоваться сигариллой. По сути от сигарет они отличаются только покровом, а от сигар только физическими размерами.

-9

Почти за полгода до вступления законодательства в силу JTI выпустила на рынок сигариллы Stirling Dual Capsules с ментоловой капсулой в ацетатном фильтре. Через полгода Scandinavian Tobacco предложила английским курильщикам альтернативу - сигариллы Signature Dual, почти копирующие продукт JTI. Imperial Brands летом 2020 года включила в свой портфель марку сигарилл JPS Players с ментоловой капсулой, ещё и по более выгодной цене.

-10

И прямо сейчас "табачные аналитики" делают выводы, что английские курильщики "начали обращаться чаще к более качественному продукту - сигариллам". Чем объяснить такую избирательную "слепоту"? Ну, первое, что напрашивается в качестве вывода - в этой войне никто побеждать и не собирается. Бизнес табачный и анти табачный давно сросся, это просто перекладывание денег из одного кармана в другой. Не более того. А мы? Мы, как курильщики, всегда были не более чем пешками на доске чужой игры.

-11

Пост написан при технической поддержке группы "Табачный Клуб".

Все статьи, дегустации и прочий материал "Уголка Курильщика" можно отыскать на этой страничке:

-12

Если понравился пост, ставьте, пожалуйста, лайк, чтобы я знал, какие новости Вам наиболее интересны.

Поддержите канал комментарием!

Подписывайтесь на мою ленту и будьте в курсе самой увлекательной и познавательной информации о табаке и культуре его потребления!

И помните: курение вредит Вашему здоровью!

Хобби
3,2 млн интересуются