Найти тему
АиФ–Оренбург

Вьюжный обход. Снегопады парализовали автотрассы Оренбуржья

Оглавление
   Вьюжный обход. Снегопады парализовали автотрассы Оренбуржья
Вьюжный обход. Снегопады парализовали автотрассы Оренбуржья

Минувшие праздничные выходные для тысяч оренбуржцев оказались «невыездными». Снежные бураны, накрывшие область, фактически лишили людей возможности выбраться из городов, посетить друзей и близких. Как и 200 лет назад, во времена Пушкина, остаётся только сидеть дома и ждать хорошей погоды.

Лучше перестраховаться?

Четыре дня выходных многие любители горных лыж ждали, как манны небесной: наконец-то можно съездить на ближайшие курорты, в Банное, Абзаково, Белорецк, Завьялиху и «оторваться» на склонах. Но уже раннее утро 23 февраля многих разочаровало: прилично вьюжило, а на орской трассе вскоре и вовсе закрыли движение.

Встала трасса и на Самару: тормознули поначалу фуры и автобусы, позже на западе области закрыли выезд и легковушкам. Разочарование и озлобленность людей понять было можно: все планы рухнули, отменились семейные праздничные ужины и весёлые «покатушки».

   метель на трассе Оренбургская область Фото: Пресс-служба УМВД по Оренбургской области
метель на трассе Оренбургская область Фото: Пресс-служба УМВД по Оренбургской области

«Поехали к родителям в Переволоцкий, еле успели выбраться, пробка из машин от поста у Оренбурга на Самару стояла километра полтора. Легковые ещё выпускали, этим мы и воспользовались. Вообще я считаю, что очень часто стали закрывать трассы, раньше такого не было», – рассказывает читательница «АиФ в Оренбуржье» Эльвира Мухаметова.

Ещё хуже ситуация была на восточном направлении. Журналист Павел Лещенко не смог добраться в Орск, трассу закрыли, когда он уже был в пути. Пришлось ночевать в придорожном кафе, которое гордо переименовали в «стационарный пункт обогрева».

«В кафе можно именно сидеть – занять горизонтальное положение не выйдет. Никаких раскладушек или армейских коек, которые нам демонстрировали на фото после знаменитого «снежного плена» 2016 года, нет. Можно поспать по-студенчески, положив голову на стол, что я, собственно, и делал, как и большинство моих попутчиков... » – рассказывает он.

Орскую трассу, кстати, вообще теперь перекрывают при малейшей метели. Как раз после того самого января 2016-го, когда на Саринском плато застряли сотни машин, десятки человек обморозились, один замёрз насмерть. Выезжая зимой в Орск (или оттуда – в Оренбург) нет никакой гарантии, что эти 270 километров между городами не придётся ехать более суток. Но у дорожных служб железная логика: лучше перестраховаться, чем пропустить машины.

Безопасная альтернатива

Идеальный вариант в непогоду вообще отказаться от поездок на личном авто и пересесть на поезд. Но купить билеты в сторону Орска невозможно: уже за неделю до праздников мест в плацкарте не найти, а в непогоду расхватывают даже СВ по дикой цене.

Кроме того, ещё со времён пандемии число поездов на оренбургском участке дороги существенно снизилось – да так и не восстановилось. Например, прежде состав Оренбург – Екатеринбург ходил ежедневно, теперь – три раза в неделю. Фирменный поезд «Оренбуржье» до Москвы и вовсе отменён. А ведь эти составы как раз и связывали Оренбург с западом и востоком области. Теперь остались «вахтовые» поезда на Тюмень и Уренгой (восточное направление), но они забиты битком и зимой, и летом.

Ещё в 2016 году, после того самого зимнего ЧП, бывший губернатор Юрий Берг пообещал заняться серьёзной реконструкцией автотрасс. Давно всем очевидно, что орское и самарское направления надо расширять до четырёх полос, строить ветро- и снегозащиту на голых участках у Сары и Сырта. Четырёхполоска позволила бы и оперативно расчищать дорогу, была бы возможность пускать технику. Но на нынешних узких участках при заторах это практически невозможно.

В соседних с нами регионах идёт грандиозное дорожное строительство, в Казани и Уфе прокладывают магистраль М-12 «Восток» от Москвы до Тюмени. В Челябинской области тоже масштабные работы, расширяют многострадальный участок трассы М-5 «Урал». Но в Оренбуржье пока – только обещания «вот-вот всё сделать». По факту же даже раскладушек и тёплых армейских палаток нет, чтобы люди с удобствами могли переночевать на трассе.

Да, понятно, что стихию не победить, и совсем без перекрытия трасс во время лютых степных буранов не обойтись. Но оперативно предложить варианты, например, запустив дополнительные электрички или автомотрисы с невысокой ценой билета, наверное, можно. Тем более зная, что предстоят насыщенные праздничные выходные.