Найти тему
ROCKDIGGER

KISS - Music From"The Elder",1981 "Кина не будет". Изучим тему...

После того, как Пол Стенли и Джин Симмонс издали автобиографические мемуары, все точки над историей создания альбома Music From The Elder окончательно расставлены. Обилие различных мифов вокруг этой работы, нисколько не изменят главного факта - альбом есть, а "кина уже не будет!"

Привет всем! Rockdigger вновь с вами...рассмотрим альбом, который достоин внимания.

Rockdigger с виниловой версией альбома Kiss - Music From The "Elder" 1981
Rockdigger с виниловой версией альбома Kiss - Music From The "Elder" 1981

Кисс - Музыка из фильма "Древний", такое название у этого альбома.

Персонажи, о которых пойдет речь - нелюди, а некие древние существа, форма жизни без тела, но принявшие облик людей. Они не вмешиваются в мир человека, а только наблюдают, выполняя роль "смотрящих" за девственной природой и обитателями земли. Лишь, иногда, Древние (в переводах со словарей, звучит как - Старейшина), поправляют деятельность людей, так как они и есть Мудрость и Сила.

Но Древние на Земле не одни. Существует еще одна дремлющая сила, источающая зло и несущая угрозу всему земному. Эта незримая сила начала пробуждаться и, Древние, легализованные среди людей в некое сообщество, сектантский Орден Розы, приступают к подготовке юноши, которому, предстоит миссия сражения со Злом.

Тематика "о Древних", и иже с этим связанным, с начала 60-х годов, становиться коммерчески популярной. Этому способствует активное развитие различных масс-медиа: радио, телевидение, пресса, Голливуд.
Произведения писателей-фантастов, от зачинателя "Древних" Говарда Филлипса Лавкрафта, до сотен его последователей, издавались огромными тиражами. Многие сюжеты и персонажи этих произведений, сразу же, становились питательной средой для творчества художников и музыкантов. Формировался массовый рынок, масштабы которого, могла удовлетворить только целая индустрия, выпускающая на рынок продукцию чуть ли не в промышленных масштабах - музыка, фильмы, анимация, комиксы, постеры, грамзаписи, одежда.....кстати, с этого момента и началась западная массовая культурная экспансия по всему миру, но это тема для отдельного подробного анализа.

В этом плане, проект Kiss, к моменту создания, оказался в нужное время и в нужном месте. Но сейчас, нас интересуют 1980-81 годы.

Новый состав Kiss: Gene Simmons, Eric Carr, Ace Frehley, Paul Stanley, 1981год
Новый состав Kiss: Gene Simmons, Eric Carr, Ace Frehley, Paul Stanley, 1981год

Немного предыстории момента:

К 1980 году внутри всего проекта Кисс обострился кризис:
Изгнание барабанщика Питера Крисса (Peter Criss) в мае 1980 года из состава группы.
Наркотическая и алкогольная зависимость гитариста Эйса Фрейли, вместе с ним, и практически, всего персонала компании Casablanca, в том числе, и от тревожных ожиданий грядущего бизнес-поглощения.
Поглощение фирмы Casablanca медиа-гигантом PolyGram.
Высочайшая конкуренция на рынке. Размывание вкусов публики по новым жанрам. Новые стадионные исполнители типа Rick Springfield или Foreigner, шведский феномен Abba... Торжество стиля "диско" благодаря песням Village People, Diana Ross и Donna Sammer, и непрерывный рост интереса к музыке "новой волны" от The Police до Blonde...Невероятный взлёт концептуала The Wall от Pink Ployd и т.д.
Кризис в рок-музыке, сказался на кратном уменьшении продаж рок-музыкальных исполнителей. Большой рекорд-бизнес на рок-музыку не ставил, хотя независимые лейблы продолжали рок выпускать.
Страх отсутствия свежих идей: Пол Стенли считал, что Кiss к 1980 году перестали быть рок-группой, превратившись в "компанию богатых мужиков, у которых исчез первичный порыв".
Новый человек в группе - барабанщик Эрик Карр (Eric Carr) или "Just a Boy" среди "стариков".

Автором идеи The "Elder" был Джин Симмонс (Gene Simmons).

Джин Симмонс, с ранней юности был практичен во всём. Пол Стенли, в своей автобиографии, не скрывает, что они, с Джином, никогда не курили и не потребляли наркоту, и с алкоголем старались быть умеренны. Блудили оба, невероятно много и часто, вот тут не поспоришь.

Джин, всегда диверсифицировал доходы, получаемые от работы в Кисс, в различные проекты. Одним из его направлений, был Голливуд, куда он, многократно ездил весь 1980 год, познакомившись, лично, с главой "Paramount Pictures" 35-летней Шерри Лэнсинг (Sherry Lansing).

Наверняка, Джин рассуждал так: перспективы у группы туманны (Питера Крисса, наконец-то, уволили, Эйс Фрейли - под большим вопросом, с руководством компании в виду бизнес-поглощения многое неясно и т.д.) Джин Симмонс хотел попробовать себя в Голливуде, продать подороже идею комиксов-персонажей Kiss, заняться телевидением и т.д.

                                                             Sherry Lansing
Sherry Lansing

Итак, Симмонс, решил протолкнуть на Paramount бизнес-идею, экранизацию комиксов, с участием героев из группы KISS. (Вспомните оформление последнего, на тот момент альбома Kiss-Unmusked 1980). Засевшая в его голове строчка - "Когда Земля еще была молодой, мы уже состарились" показалась ему стержнем, вокруг которого можно было намотать героическую историю о неком Чемпионе-Спасителе.

Обложка последнего на тот момент альбома с участием Peter Criss - Unmusked, 1980
Обложка последнего на тот момент альбома с участием Peter Criss - Unmusked, 1980

Однако, для Шерри Лэнсинг, нужна была реальная готовая рабочая история, или как принято, в таком бизнесе - "предоставьте мне "promo", а затем посмотрим...Симмонс, в своей книге "Демон снимает маску", пишет, что Шерри Лэнсинг сразу привлекла его, как женщина, но он, не повёлся. Хотя, предполагаемая близость ускорила бы бизнес-процесс кратно. Увы... у Джина Симмонса на тот момент, имелись отношения, с аж-двумя женщинами-певицами Шер (Cher) и Дайной Росс (Diana Ross).

Джин решил, что идея "промо" для экранизации фильма, могла бы-быть воплощена в виде концептуального альбома от группы Kiss. Название уже давно витало в воображении - "The Elder" (Древний).

Итак - музыка к фильму, значит и название альбому нужно дать сразу - Музыка из фильма "Древний" (Music From The "Elder"). Именно так.

Большой плюс к событию: в нужное для этого время, оказался свободен и продюсер Боб Эзрин (Bob Ezrin) годом ранее, взлетевшим на пьедестал, продюсированием коммерчески-успешного концептуального альбома для британской группы Pink Floyd - The Wall (1979). Это был знак.

Боб Эзрин - "крестный отец" международного коммерческого взлёта Kiss. Именно он продюсировал прорывной альбом Kiss - Destroyer (1976) Джину Симмонсу показалось, что, удача сама идет в руки - Боб Эзрин узнав замысел, поддержал эту идею и незамедлительно включился в работу.

Продюсер Bob Ezrin и Kiss во время записи альбома Destroyer,1976
Продюсер Bob Ezrin и Kiss во время записи альбома Destroyer,1976

Возникли первые проблемы.

Студия Боба Эзрина располагалась в Торонто (Канада), а записи демо-версий записывались на студии Эйса Фрейли в Коннектикуте (США). Эйс Фрейли ни разу не появился в Торонто (!). Причина было две: первая, то, что, Эзрин, сразу отверг многое из демозаписей Эйса, взяв только два фрагмента. Его больше впечатлили зрелые наработки Пола и Джина.

Вторая причина - наркотики. Сам продюсер, Боб Эзрин, буквально, погряз в наркотичекой зависимости от кокаина. Такая же беда была и с Эйсом Фрейли, который, ещё и обидевшись на Эзрина, стал устраивать со своими дружками вылазки в Лас-Вегас, где они надирались, играли в казино и гоняли на тачках. Стратегически правильно выстроенная работа над альбомом, на практике, оказалась сумасшедшим домом.

Вероятно, именно, появление Боба Эзрина в работе над альбомом Music From The "Elder", деструктивно повлияло на Эйса Фрейли, решившего в финале, окончательно покинуть группу.

Теперь о самом альбоме.

Альбом вышел в продажу 10 ноября 1981 г.

Оригинальное изображение обложки альбома
Оригинальное изображение обложки альбома

Содержание альбома - 11 номеров, 9 из которых полноценные песни.

К сочинительству приложили усилия все участники группы, включая молодого барабанщика Эрика Карра (Just A Boy), Боба Эзрина и даже культового парня, по имени Лу Рид (Lou Reed, Velvet Undeground).

Необычным было то, что изображений самих музыкантов на альбоме Music From The Elder не было. Это был минус, для такой группы, как Kiss. Но всё же, оформление обложки запоминалось: тянущая рука невидимого смельчака, намеревающегося открыть старинную дверь. Разворот альбома (gatefold), усиливал интригу. Здесь, мы находим пояснение к излагаемой истории:

Разворот (gatefold) альбома.
Разворот (gatefold) альбома.

Текст слева: "When the earth was young, they were already old..."
Since the dawn of time, the Elder have watched silently over a virgin world and all its creatures...
Now, they have assumed the form of mortals so that they might walks amongst men and guide them.
The Elder are an ideal...They embody the wisdom of the ages and the power of goodness and knowledge...
But the Elder were not alone in the beginning and are not alone still...Another force has existed eternally...

Перевод (Rockdigger): "Когда земля была молодой, они уже постарели"
С незапамятных времен Старейшины (или, правильнее, Древние, авт.) молча наблюдали за девственным миром и всеми его созданиями...
Теперь они приняли облик смертных, чтобы ходить среди людей и направлять их.
Древние - это идеал...Они воплощают в себе мудрость веков и силу добра и знания...
Но Древние не были одиноки в начале и не одиноки до сих пор...Другая сила существовала здесь тоже вечно...

Текст справа: "In every place, in every time, an evil is loosed whose sole purpose is to destroy all that is good. And in every time, and every place, it is task of the
Elder to find and train a warrior..a champion to conquer the evil.
As the looming clouds gather, the council of the Elders it s at their ancient table under the sign of Rose. Once again they must combat the evil that is lurking in darkness and spreading throughout the world.
They await the word from Morpheus, the caretaker, whether the boy be deemed ready for the sacred rite of accession to the Order Of The Rose...and for the pronouncement if this sacred duty...
The odyssey begins..

Перевод (Rockdigger): "Повсюду и всегда, высвобождается зло, единственная цель которого - уничтожить все хорошее. И в любое время и в любом месте, задача Древнего - найти и обучить воина... победителя, способного одолеть зло.
Когда надвигающиеся тучи сгущаются, совет старейшин собирается за своим древним столом под знаком Розы. В очередной раз, они должны бороться со злом, скрытого во тьме и распространяющегося по миру.
Они ждут известия от Морфеуса, смотрителя, будет ли мальчик признан готовым к священному обряду вступления в Орден Розы... и для объявления об этом священном долге...
Одиссея начинается...

Задний план обложки альбома.
Задний план обложки альбома.

Представленные на альбоме песни, должны были вычитывать целостную историю о победоносной миссии избранного мальчика в борьбе со Злом, инициированную Советом Древних, принявших ранее человеческий облик и объединённых союзом таинственного Ордена Розы.

После подготовки либретто - текстов и аранжировок, произведения распределились в логическом смысловом порядке, представляя из себя завершенную картину музыкальной сказки или рок-оперы.

Однако, выпускающая компания Casablanca, ориентированная по своей бизнес стратегии, на выпуск предваряющих хит-синглов, рассудила иначе: чтобы услышать нормальную песню, приходилось ждать, а поэтому, все произведения на альбоме были переставлены в другом порядке. Это был настоящий дурдом.

Альтернативные версии оформления альбома
Альтернативные версии оформления альбома

Главная задача, выпустить стройное повествование для музыкального фильма, оказалась нерешена. Представлять для Paramount Pictures было нечего. Великие рок-исполнители потеряли сюжет.
Проще говоря, "Кина не будет!".

Тем не менее, альбом вышел, и, не смотря, на плохую критику, плохую рекламную поддержку, плохие стартовые продажи (альбом исчез из американских чатов к февралю 1982 года) и даже, настоящую хулу со стороны самих музыкантов (Боб Эзрин признавался позднее, что упустил канву повествования, будучи, более увлеченным кокаином) в различных изданиях и интервью, публика не сразу, но приняла этот альбом.

Концепт Music "From The Elder" после его выпуска, стал жить своей отдельной жизнью, никак независящей от мнений его создателей. И в этой, своей жизни, "элдер" встретил миллионы новых почитателей, раскусивших всю красоту исполненных в нём мелодий, обличенных в прекрасные и актуальные даже сегодня, спустя десятилетия, аранжировки.

На альбоме нет проходных номеров - это очень цельное музыкальное полотно. Не знай, мы, истории с перетасовкой песен от Casablanca, всё это никак и ничего не меняет. Да и нахрен, какую-то концепцию!

Первая песня The Oath (Клятва)- настоящий хэви-металлический хит. Огонь! Впервые, мы слышим здесь сдвоенные барабаны (double-kick), что, никогда прежде, не практиковал Peter Criss. Включите погромче!

Где-то в тумане сновидений

Подхожу к древней двери

Был здесь вроде уже тысячу раз

Стучу кулаком

Звучание группы, явно, стало ВЕЛИЧЕСТВЕННО ТЯЖЕЛЫМ.

Привлечение для записи Американского Симфонического Оркестра и мужской хор St.Roberts Choir, только подчеркнуло ЭТО ВЕЛИЧИЕ!

На альбоме представлены идеальные красивые баллады с безукоризненным страстным исполнением Пола Стэнли совместно с Джином Симмонсом.

Песня "Just A Boy" (Только мальчик) идеальный чувственный фальцет Пола Стенли, и мастерски исполненное им же очень красивое гитарное соло.

Кто корабль ведёт по штормовому морю?

Если утрачена надежда - мы в беде.

Взгляды блуждают в поисках кормчего

Чувствую смотрят на меня

....Но я, всего лишь мальчик...

Песни "Dark Light" (Сумрачный свет) - последняя песня, исполненная Эйсом Фрейли в составе группы Кисс того периода.
Вы получаете настоящее наслаждение от его гитарного соло, под барабаны
Эрика Карра, стилизованные, к финалу, к звучанию музыки Карлоса Сантаны (Carlos Santana). Ключевые фразы текста, я бы выделил:

Тьма забирает всё...

...Берегись смерти Любви

Любви тогда больше не будет

"Only You" (Только ты) практически все партии, кроме барабанов, записал Джин Симмонс. Получилось невероятно круто и музыкально:

Если я тот, о ком ты говоришь

Отчего мне так страшно?

Следующий атмосферный шедевр "Under The Rose" (Под знаком Розы) оставляет сильное впечатление своей мелодической мощью обрамленной в progrock-аранжировку. И вновь, Эйс Фрейли, словно, прощаясь со своим образом "Космичекого туза", и со всеми нами, дарит всем нам невероятно чувственное гитарное рок-соло.

На альбоме Music From The Elder, Ace Frehley последний раз присутствует. в качестве со-автора, певца и музыканта группы в образе Космического Туза. Вскоре, он покидает Kiss.
На альбоме Music From The Elder, Ace Frehley последний раз присутствует. в качестве со-автора, певца и музыканта группы в образе Космического Туза. Вскоре, он покидает Kiss.

Высший пилотаж музыканта! Здесь Фрейли исполняет и партию бас-гитары. Такого, вы не слышали у Kiss, на всех предыдущих работах. Здесь представлен очень высокий уровень музыкального мастерства:

Чем сильнее твоя боль, тем меньше ты её чувствуешь

Чем сильнее ты меняешься, тем больше ты остаёшься прежним.

Еще один хит на альбоме - "World Without Heroes" (Мир без героев), вновь, очаровательная сдержанная баллада с отменным гитарным соло Пола Стенли, исполненная позднее певицей Шер (Cher) в альбоме Love Hurts

В мире без героев, мне нечего делать

Это не место для меня.

Пол Стенли прекрасно исполнил и песню "Odyssey" (Одиссея).

Когда-то, мы встречались уже бесчисленное количество раз..

...мы были и будем предназначены судьбой друг другу

Нашей общей одиссеей...

Allan Schwartzberg - drums on "I" and "Odyssey" songs.
Allan Schwartzberg - drums on "I" and "Odyssey" songs.

Боб Эзрин решил, что Эрик Карр не справляется с партией ударных в песне "I" (Я) и "Odyssey" (Одиссея) , нанял для их исполнения сессионного барабанщика Аллана Шварцберга (Allan Schwartzberg) который и ранее, участвовал в записи сольных альбомов музыкантов Кiss. Например, он записал барабаны трёх песен, на сольном альбоме Питера Крисса (Peter Criss) 1978, пока тот "сидел рядом на ковре".

Мне не нужны деньги и слава

Мне просто нужно верить в себя...

В финале звучит диалог Древнего с Морфеусом:

Древний: "Морфеус, ты был вызван сюда, чтобы поделиться мнением о мальчике. Ты, всё еще считаешь его, достойным братства?
Морфеус: "Без сомнений, так и есть, мой Лорд! Он Вам понравится. У него огонь в глазах и... он, выглядит как Победитель, настоящий Победитель!"

Это был голос Боба Эзрина.

Сказка завершена, Аминь!

Kiss 1982
Kiss 1982

В одном из интервью, барабанщик Аллан Шварцберг, рассказывал, что: "предполагалось, что этот The Elder станет началом другой индустрии для KISS. У них были комиксы, готовые к выпуску. У них были книги. Был целый мир "ПОЦЕЛУЕВ". Это должно было стать грандиозным событием в этом удивительном маркетинге, но почему-то этого не произошло. Это просто исчезло. Это просто умерло".

Время показало, что история с альбомом "не умерла", а напротив, для многих явилась источником вдохновения. Один из примеров, легенда о режиссерах и сценаристах братьях Вачёвски (теперь уже, сестёрах). Суть в том, что сюжетная линия альбома "The Elder", равно как и персонажи Избранный и Смотритель Морфеус, назывались, среди других источников вдохновения, для создания нашумевшего в 1999 году фильма Матрица ("The Matrix").

В 2011 году, была выпущена книга "Одиссея", посвященная созданию этого альбома, в которой, аж, на 535 страницах, собраны многочисленные интервью участников того удивительного процесса.

-13

Одно из фото, открывает рабочий момент сьёмок для обложки альбома, с участием кисти руки принадлежащей Полу Стенли.

-14

Эта книга, не издавалась в России и не была переведена на русский язык, являясь, на сегодня, ценной редкостью для фанатов творчества группы.

Еще одни интересный факт, что 28 января 1982 года синхронное исполнение песни "I" из Studio 54, транслировалось через спутник на сцене фестивале в Сан-Ремо, Италия. Эйс Фрейли отсутствовал на выступлении в Studio 54, поэтому группа выступала как трио

И еще, с этим альбомом, у меня связано некое воспоминание далекой давности. Во время одной из дискуссий, на тему развития мировой рок-музыки, в части, "вопрос-ответ", в которой участвовал, в том числе, и, музыкальный критик Артём Троицкий, была взята некая возвышенная нота. Образцами в теме, выступали, в общем-то, интересные, но андеграундные команды, типа Henry Cow, Slapp Happy, Can и т.д. Откуда ни возьмись, в этот дискус "просвященных" влетает название "Kiss"...

Что тут началось! Словно вирус попал в систему: "просященные" гуру, стали вдруг, чуть-ли не заикаться. Кто? Что? Киисс? "Это очень дурной вкус, ибо, к настоящей рок-музыке не имеет отношения". Ну, в общем, такая была, у нас, музыкальная критика. Время расставило всё по своим местам: музыка у Kiss была всегда, и как говорилось "имеющий уши.."

Music From "The Elder" - один из моих любимых альбомов у Kiss.

Rockdigger всегда с Вами! Берегите себя!

_______________________________

*При каком-либо использовании материалов авторского текста, ссылка на автора обязательна!

Kiss 1982
Kiss 1982