Найти тему

Избалованные скидками - почему этот инструмент стал менее эффективным?

Некогда волшебное слово "скидки" было гарантом увеличения трафика, прибыли, привлечения новых и уже знакомых клиентов. Что же произошло в современных реалиях, почему этот прекрасный инструмент стал менее эффективным - давайте разбираться вместе.

Причины:

1. Скидки везде - клиенту абсолютно все равно где он выгодно приобретёт товар/услугу - у вас или у вашего конкурента, если ваша система скидок и ценообразование будет схожим;

2. Эффект "чёрной пятницы" - сравнительно недавно во всех сферах продаж и услуг появилось некогда только заграничное понятие "чёрная пятница" - день, когда все можно приобрести с высокими скидками. Быть может в Европе и Америке в эти дни действительно честные скидки, но в нашей стране люди уже потихонечку перестают обращать внимание на это явление, ведь всем известно- перед днем распродаж цены сначала накручивают, а потом снижают, выдавая тем самым за очень выгодное предложение. Безусловно так делают не все, но подавляющее большинство. Соответственно, доверия к скидкам становится все меньше.

3. Нам уже просто примелькались распродажно-скидочные вывески и предложения, мозг не реагирует на них так бурно. Поэтому, хотите предлагать скидки- подходите к этому максимально креативно!

Это основные причины того, почему скидки как инструмент стал менее эффективным. Уверены, вы задались вопросом "Чем же сейчас привлекать клиентов?", у нас есть несколько предложений:

• система лояльности должна отличаться для каждой категории клиентов, т.е. одни условия для корпоративных/крупных/постоянных потребителей, другие для розничных/небольших. Связано это с тем, что у этих категорий разный уровень мотивации, разная заинтересованность. Подумайте, чем бы вы могли привлечь тех и других.

• опции системы лояльности на выбор. Предложите своим клиентам самостоятельно для себя, в зависимости от потребностей, составить свою карту лояльности, предложите несколько условий, на которын вы готовы пойти, а выбирает пусть клиент. Так вы максимально отличитесь от конкурентов, покажите заинтересованность в каждом клиенте.

• если вы не готовы распрощаться со скидками, то обязательно указывайте/озвучивайте цену со скидкой и без скидки. Казалось бы, это простая истина, но ей постоянно пренебрегают. Согласитесь, намного легче увидеть выгоду не там, где указана скидка, допустим, -30% и не там, где присутствует уже сниженная цена, а там, где все чёрным по белому расписано - было столько-то, стало столько-то, выгода столько-то.

А вы используете скидки или другую систему лояльности? Поделитесь в комментариях, мы с удовольствием ознакомимся.