Слово «смекалка» незаслуженно нами забыто, хотя мы все ей пользуемся. И даже критическое мышление не может стать ему полноценной заменой. Способность схватывать суть задачи и находить для неё нестандартные решения — это и есть «смекалка», которой учит система ТРИЗ, или теория решения изобретательских задач.
📌Автором этой методики является Генрих Саулович Альтшулер - автор ТРИЗ, изобретатель.
ТРИЗ-педагогика имеет мало общего с классической и развивающей.
👉здесь нет оценок и единственно правильного ответа: дети должны рассуждать, размышлять, искать противоречия и необычные признаки в условиях задачи.
👉для того, чтобы приступить к основам ТРИЗ-педагогики, ребёнок совсем не обязательно должен уметь читать, писать и считать: заниматься с малышом можно с того момента, как он становится способен отличить игру от реальности, то есть примерно с 2,5-3 лет.
Что дает ТРИЗ-педагогика детям:
✔️Решение сложных задач – простыми способами, в том числе и жизненных
✔️Развивается исследовательское и изобретательское мышление
✔️Развитые оба полушария мозга
✔️Появляется интерес ко всему, что происходит вокруг
✔️Учит видеть возможности и ресурсы вокруг
✔️Любознательность и открытость
✔️Нестандартное, креативное мышление
✔️Умение фантазировать, придумывать, изобретать
✔️Позитивное мышление
✔️Не бояться выдвигать свои идеи и выражать свои мысли
✔️Целеустремленность, высокая работоспособность.
☝️ И как следствие ребенок – многогранный, целеустремленный, гармонично развитый.
️❗️СертифицированныеТРИЗ- педагоги дошкольного образования.