Яндекс.Еда. Сколько может заработать автокурьер. Часть 1

Яндекс.Еда — это российская онлайн-платформа для заказа и доставки еды, запущенная в 2018 году, в которую сейчас может устроиться практически каждый - от молодого студента до пенсионера. Сервис позволяет работать по свободному графику и получать заработанное буквально на следующий день.

В этой статье разберем, как пошагово зарегистрироваться и начать работу на личном автомобиле (существуют и другие способы доставки), сколько может заработать автокурьер в месяц, рассмотрим все подводные камни, преимущества и недостатки данного вида заработка.

Для регистрации в сервисе переходим на сайт Яндекс.Еды. Выбираем город из списка в котором будем работать, вводим свой номер телефона и код из СМС (номер в дальнейшем можно будет изменить), указываем гражданство.

-2

Затем вводим свои персональные данные и e-mail на который будут приходить отчеты, ознакомляемся с вводной информацией.

-3

Еще раз выбираем город из списка, скачиваем и устанавливаем на телефон следующие приложения: Яндекс.Про, Телеграм (на компьютер желательно тоже), Яндекс.Карты или Яндекс Навигатор, Мой налог. Регистрируемся как самозанятый, ранее мы уже подробно разобрали как это сделать.

-4

Переходим по ссылке во втором пункте и заполняем анкету: вводим свои паспортные данные, логин в Телеграм, указываем счет банковской карты, на которую будет приходить зарплата (не все банки система принимает), необходимо загрузить два фото с паспорта, принимаем условия и жмем "Отправить".

-5

Далее, по ссылке из 3-го пункта переходим в Телеграм, запускаем бота и следуем его инструкциям.

-6

Затем переходим в приложение Мой налог. Жмем по запросу и разрешаем подключение.

-7

Далее, остается посетить офис для получения инвентаря и можно будет начинать работу, посетить офис можно и без записи в любое рабочее время. Вам должны выдать термосумку и возможно другой инвентарь, сразу же после этого можно приступать к доставке.

-8

Также, во время регистрации будет звонок от оператора Яндекса для подтверждения данных.

Получение заказов и их доставка осуществляется через приложение Яндекс.Про. При установке разрешаем доступ приложения к геолокации и интернету, также убираем все ограничения на его работу. Авторизуемся по номеру телефона, указанному при регистрации, разрешаем всплывающие окна, далее надо будет пройти ряд этапов и идентификацию, сфотографировав себя, доступ к выполнению заказов будет открыт.

-9

Но, сначала рассмотрим интерфейс программы. На главном экране отображается карта с вашим местоположением, внизу имеется раскрывающееся окно с расписанием слотов (о них позже) и чатами:

Отчеты по доставкам - сюда будут приходить ежедневные и еженедельные отчеты по выполненным заказам и оплате за них.

Новости Про - различная новостная и полезная информация для курьеров.

Отчет по качеству - отображается качество доставки заказов, нарушения и ваш рейтинг. При низком рейтинге могут ограничить доступ к работе.

-10

Персональные цели - периодически (обычно в предпразничные дни) будут появляться предложения с различными бонусами за выполнение определенного количества заказов за день.

-11

При нажатии на зигзагообразную стрелочку слева, на карте отобразятся зоны города по загруженности заказами - чем краснее зона, тем выше  коэффициент оплаты за путь курьера. В левом верхнем углу отображается приоритет доставщика - может варьироваться от 1 до 10, указывается тип передвижения, количество выполненных заказов за неделю и вид слота.

В правом верхнем углу распологается личный кабинет и настройки приложения. Вверху указывается тип занятости курьера.

-12

Можно установить фото профиля, посмотреть свои достижения, в настройках выбрать приложение для навигации и общие параметры. Ниже следуют закладки:

-13

Точки старта слотов - местоположения с которых необходимо начинать плановый слот, по факту достаточно находится в зоне действия слота.

Приглашайте новичков - реферальная программа Яндекс.Еды.

Обращения и предложения - туда можно направить свои пожелания по улучшению работы сервиса или свои претензии.

Укажите отдельный вход в ресторан - помогает другим курьерам найти точку выдачи заказа.

Про выплаты - общее описание за счет чего складывается доход курьера.

-14

Двигаемся ниже:

-15

Способ передвижения - ваш способ передвижения, можно изменять, при начале работы может быть указан неверно, тогда необходимо обратиться в поддержку.

Автоприем заказов - при установке данной галочки заказы будут приниматься в работу автоматически без вашего согласия, также данный режим может быть включен вам принудительно при частых отказах от заказов.

Поддержка - в нее следует обращаться при возникновении различных проблем и для получения справочной информации, все чаты с оператором сохраняются во вкладке "Архив".

Диагностика - показывает проблемы с интернетом или сигналом GPS.

Фотоконтроль - периодически будут приходить уведомления о необходимости фотографирования лица и термосумки, без их предоставления работа будет приостановлена.

Обучение - обучающий материал, рекомендуем тщательно просмотреть перед началом работы.

Пригласите друга - реферальная программа Яндекс.Еды.

Итак, давайте рассмотрим из раздела Обучение основные понятия - что такое слот и какими они бывают:

-16

А также, порядок выполнения заказа:

-17

И более конкретные сведения о порядке оплаты в вашем городе:

-18

Регистрация и обучение выполнены, приступаем непосредственно к работе. Для новичков в первое время будут доступны только плановые слоты, затем появится доступ и к свободным. В Расписании выбираем день, район и продолжительность слота. Она может варьироваться от 2-3 до 12-14 часов, и чем ближе день, тем меньше становится доступных слотов, что следует иметь ввиду. Слот можно заменить или отменить не позднее, чем до 12.00 предшествующего дня. Далее, только при обращении в Поддержку с уважительной причиной, иначе будут санкции за невыход на него.

-19

Приступить к выполнению слота можно не ранее чем за 10 минут до его начала, находясь в районе его действия, иначе система просто не даст приступить к работе. Опоздание или закрытие планового слота раньше времени повлекут за собой штрафные санкции.

Итак, жмем "Начать", включается обратный отсчет до окончания слота и система начинает искать подходящий заказ. При его нахождении появится окошко и раздастся звуковой сигнал, заказ необходимо принять, отказываться от выполнения заказа нельзя. В случае нескольких отказов, система может включить принудительный автоприем. После принятия заказа включится таймер за какое время вы должны успеть подъехать к ресторану, при длительных опозданиях также могут последовать штрафные санкции. В данный момент отобразится полный адрес ресторана (магазина, кафе) с необходимыми комментариями, номером заказа, его сумма и полный состав, коды подтверждения по которым его можно получить, также, можно посмотреть адрес и комментарий клиента. При нажатии на значок рядом с адресом откроется карта-навигатор, которая автоматически проложит маршрут (если у вас и так не включена функция автоматического открытия). Следует учитывать, что в некоторых случаях маршрут может быть построен некорректно и с ошибками.

-20

После прибытия в ресторан нажимаем соответствующую кнопку, сейчас можем увидеть статус заказа: "готовится", "готов", "задерживается", но многие рестораны его не проставляют, поэтому о готовности заказа необходимо узнавать у сотрудников сразу после прибытия. При получении заказа сверяем номер и его состав (стоимость может отличаться), если все совпадает, то прожимаем кнопку "Забрал заказ".

Если заказ не вмещается в термосумку или вес заказа более 15 кг, можно обратиться в текстовую поддержку в Яндекс.Про для вызова такси. Вызов производится оператором за счёт сервиса.

-21

Если нужно доставить пиццу или пироги, переворачиваем сумку горизонтально, как это показано на рисунке, смотрим, чтобы напитки не опрокинулись, отделяем холодное от горячего разделителем.

-22

Аналогично строим маршрут к клиенту, передаем заказ, подтверждаем передачу и система начнет искать следующий заказ...

-23

В некоторых случаях в заказе появится метка "Оставить у двери". В этом случае звонить/стучать в дверь не следует, заказ необходимо оставить у двери. Для предупреждения спорных ситуаций желательно при этом сделать скриншот заказа с меткой и фото у двери, и сразу же проставить "Передал заказ".

-24

Также, до прибытия следует внимательно читать комментарии клиентов к заказу.

-25

Иногда, может быть указан неполный адрес, в таком случае необходимо позвонить клиенту и уточнить. В случае невозможности связаться, необходимо следовать инструкции и написать/позвонить в поддержку.

-26

Также, могут возникнуть проблемы с рестораном, в этом случае все также решается через Поддержку.

-27

В процессе могут, также, возникнуть технические накладки, которые могут повлиять на ваш доход, в этом случае делаем скриншоты и сразу же обращаемся в Поддержку.

-28

Приложение периодически может лагать и подвисать, пропадать связь на открытом пространстве, в этом случае помогает его принудительное закрытие, очистка кэша, перезагрузка устройства. При этом, на выполнение заказа это никак не повлияет.

-29

Также, во время выполнения заказа может поступить уведомление о мультизаказе - он может быть как от одного ресторана, так и от рядом находящихся. В этом случае выполняем все последовательно, как указывает программа - забираем оба заказа и уже потом направляемся к клиентам.

-30

Во время планового слота можно взять несколько перерывов, в зависимости от его продолжительности, но только после успешной доставки текущего заказа. В нагруженные дни кнопка "Пауза" может не работать!

-31

Периодически, 1-2 раза в неделю, необходимо будет подтверждать личность и наличие термосумки, проверка занимает 1-2 минуты.

-32

В следующей части разберем сколько же на самом деле можно заработать автокурьером, а также некоторые ньюансы, недостатки и преимущества данного вида работы.

Включайтесь в команду!

Ставьте лайк, комментируйте, подписывайтесь на канал! Удачи в доставке!

Блог автолюбителя Николая ВагановаБлог автолюбителя ВАЗ-2107i с пробегом 290 тыс. км без капремонта. Пишу про ремонт, обслуживание и тюнинг автомобиля, а также, обозреваю годные товары с Aliexpress, занимаюсь строительными делами и не только... Подписывайтесь, комментируйте, будет интересно!
2K подписчиков