Найти тему
Elena Sokol

Коррекционный маршрут что за зверь такой

Друзья. А давайте поговорим про коррекционный маршрут. Ох.

Сложная тема. Не люблю о ней говорить.
Но раз начала.

Вообще каждый логопед будет под коррекционным маршрутом понимать что то свое. Исходя из своего опыта. Исходя из того, что сам лично он считает хорошо или плохо. Об этом поговорим в подкастах. Тема уж больно широкая.



Кто то будет понимать так. "Любая коррекция имеет своей целью, что бы ребенок с особенностями поступил в школу". В голове этого дефектолога это так и есть. И она права. В смысле, ее опыт на данный период ей говорит именно об этом. И этот опыт может быть и 20 лет. Но все равно, школа это какой то такой интересный зверь.



Кто то будет понимать коррекционный маршрут как набор Томатисов, БОС и количество реабилитаций. И так, тоже можно. Если логопед на тот период времени мыслит только так. И другого опыта не имеет. Тем более нет личного опыта.

Но для каждого из них. Понятие реабилитационный маршрут это гранитная плита, которая хоронит вас под собой. И рассказывает вам про дефициты, недостатки и кучу всего, что нужно откорректировать. Некие такие рельсы с трамваем. Этот трамвай громыхая едет из точки А до точки Б.



А я говорю, что для меня коррекционный маршрут это.

Сейчас будет метафора.

Это как будто вы ведете автомобиль. При чем за рулем вы родители. Не дефектолог, не логопед, не нейропсихолог. Которые лучше знают что вашему ребенку полезно, и как это полезно должно быть.

Вы можете пересмотреть маршрут по пути. Вы можете остановиться и уделить время семье, как единице. Уехать на море вместо курса Томатиса.
Передумать отдавать ребенка в школу.

Обернуться по сторонам, и посмотреть. А вообще есть люди которые решили вашу задачу по другому?

Что есть для вас реабилитационный маршрут?