Как же Марковна ненавидела своих соседей! Многодетная семья просто бесила. Куча детворы с визгом носилась по грязной дороге, поднимая пыль.
— А ну прекратите, нехристи! Только белье чистое повесила! Что же это делается! Люська! Забери своих оболтусов. Нарожала тут всем назло!
Из дома выбегала худая как вобла то ли женщина, то ли еще сама девчонка. С первого раза не разглядишь. Как говорят? Сзади пионерка, спереди пенсионерка. Ловила своих отпрысков. Кому подзатыльник, кого по попе, не сильно, так, для профилактики. Одному штанишки подтянула, другому сопли вытерла.
— Что орешь, Марковна? Видишь же, реагирую. Останавливаю.
— Ты бы дурня своего Кольку вовремя останавливала! Чтобы не размножался больше. Нищету разводите!
Вот какая необходимость рожать одного за другим? Уже четверо есть, пятого под сердцем носит.
Гроза надвигается.
Небо свинцом наполнилось. Побежала белье снимать, и что за день такой? То пыльная буря неизвестно откуда, то ливень. Крупные капли забарабанили по навесу. Куры бегут, спотыкаются, толпятся возле дырки в сарае. Зорька бьет копытом в калитку. Открывай скорее! Еле успела в дом заскочить, не промокла и ладно.
— Петька! Марковна, ты его не видела? Только что тут был. Всех загнала, а малого не нашла.
— Спрятался наверное, ищи лучше!
Хорошо дома!
Тепло, за окном шум дождя. Сверкает молния. На столе горячий чай и блины с медом. Рано спать ложиться. Фильм посмотреть что ли? Или программу какую. После отъезда дочки в город скучно одной.
Дзинь ля ля! Отлетел шпингалет на двери. Подскочила на стуле.
Колька влетел вылупив глаза.
— Помоги, Марковна! Петьки нигде нет! Может на твоем дворе где сидит, в сарае или в бане?
— Идиот, напугал! Сам иди и смотри!
Со всех сторон сбегались люди.
Потоки грязной воды сносили гравий в канавы. Господи! Много ли надо 3-х летнему? Искали везде. Не выдержала, вышла во двор. Заглядывать во все углы? Ага, как же! Соседям лишний раз сказать, какая семья плохая у Люськи. Что детей забрать надо немедленно. А отца с матерью вообще... посадить! За неуход. Или как там называется? Недосмотр, оставление в опасности, вот! А вот и участковый! Реагируй! Регистрируй, я подпишу!
— Не реви! Найдем Петьку. Все будет хорошо!
Повернулся Колька, глаза красные, заплаканные.
— Тю, дурак, раньше времени мальца...
— Марковна! Я боюсь!
Уставилась оторопело. Отец все таки. Понятно, что волнуется. Вспомнилось вдруг как вытащил сосед из речки ее Аленку. Сколько ей тогда было? Пожалуй, как Петьке сейчас. Толкнули дети малышку в воду. Чуть не утонула. Скребануло по совести слегка.
— Говори, где видел сына?
— Во дворе играл.
Побежала со всеми проверять пристройки. С каждой минутой наполняясь волнением и страхом. Будто не соседского пацаненка потеряли, а дочку ее маленькую. Дождь смывал с лица слезы. Хотелось выть от бессилия. Нет нигде!
Вернулась в дом переодеться.
Промокла насквозь. Накинула плащ, сапоги резиновые, достала фонарик. Надо искать! Люське вон скорую вызвали, плохо стало. Волосы мешают, надо косынку одеть. Включила свет в спальне. А там... На ее мягкой кровати развалился в сладком сне Петька. Щеки блестят от меда, в кулачке зажат блинчик. Улыбка скользит на губах. Снится что-то хорошее, доброе. Задохнулась от нежности. Живой! Спасибо тебе, господи! Как сюда попал? Когда? Наверняка до дождя. Надо соседям сообщить! Опустилась рядом, боясь разбудить. Будто новыми глазами смотрела на малыша. Прикоснулась к волосикам. Поцеловала сладкий кулачок. Остро, до боли захотела вдруг, чтобы Аленка родила быстрее ей внука. Прямо сейчас! Нет, еще вчера! Седьмой год замужем, все для себя живут, эгоисты! Обо мне не думают.
— Колька! Нашелся! Не трогай пока, пусть поспит. И это... возьми детворе блинчики там на столе. И меду. Я потом еще напеку...
Пожалуйста, не молчите. Оставьте любую вашу реакцию, хоть смайлик. Только так я смогу понять, нравятся вам мои истории или нет. Писать новые, или они у меня не получаются.
Другие мои истории: