Найти тему
Кибер на Спортсе

«Фандорин. Азазель» – отличный детектив. Но сеттинг царской России в XXI веке удручает

Технологии нужны для галочки.

К первому эпизоду «Фандорина» хватало вопросов. Расследование интриговало, но герои творили глупости. Сеттинг царской России с роботами впечатлял, но слабо влиял на сюжет. Поэтому старт сериала одновременно интриговал и порождал опасения. Так каким получился весь сезон?

Царь задорно рубится в PlayStation, но на сюжет это не влияет

Главная фишка нового «Фандорина» – сеттинг. В оригинальных романах сыщик раскрыл основные дела в конце XIX века, а в сериале события перенесли в наше время.

При этом красной революции не случилось, и страной правит царь. Власть по-прежнему передают по наследству, слова заканчивают твердым знаком, а мавзолей Ленина находится в Аргентине.

А еще жители царской России живут технологиями: делают селфи, чатятся, зависают в сети и давно не обращают внимание на полицейских роботов.

Такой странный мир интригует. Вот царь идет по величественному дворцу, разваливается на изысканном диване и рубится в лапту на PlayStation 5. Прикольно же!

Вот только технологии нужны для галочки. Ощущение, что сценаристы искали для сериала яркую особенность, но вписать ее в историю не смогли.

Взять хотя бы аппарат, который предсказывает убийства. Думаете, девайс облегчит расследование и спасет много жизней? Нет, на деле его пару раз покажут, а потом выбросят из сюжета. Предсказатель убийств станет ружьем, которое так и не выстрелит.

-2

С другими технологиями то же самое. Например, убийца использует крутой гаджет. Может, он и дает маньяку преимущество, но для зрителя девайс останется непонятной штукой. Еще есть устройство для стирания воспоминаний – его применят один раз, да и тот неудачно. Все это фишки ради фишек, которые легко вычеркнуть из истории и ничего не потерять.

Зачем нужен классный сеттинг, если его не используют? Это как снять кино про джедая, который ни разу не применит Силу. Бессмысленно.

-3

История интригует, но пару серий будто вырезали

В сериале хорошая история. Чего только стоит завязка, где три, казалось бы, разрозненных преступления запускают эпичное расследование с заговором и предательством. Герой потянет за ниточки и случайно выйдет на след опасных людей.

Чего добиваются злодеи? Кому верить, а кто вонзит в спину нож? Как выжить, когда шансы неравны? Эти вопросы интригуют, а противник умело хитрит: заманивает в ловушки, втирается в доверие и подставляет хороших парней.

К тому же сценаристы не берегут даже важных героев, до финала доживут не все. Поэтому нерв натянут до предела.

-4

В лучшие моменты сериал захватывает, но сценаристы часто портят все сумбуром. Знаете, как сводят ключевых персонажей? Свидетель убийства Лиза спрашивает: «Будешь держать меня в курсе расследования?» «Конечно» – отвечает сыщик Фандорин, забивая на тайну следствия. Так и формируется дуэт, который срывает злодейские планы.

Сыщика могли бы еще раз столкнуть с Лизой, подчеркнуть сходства персонажей, показать достоинства миловидной дамы. Увы, все это заменили глупым вопросом.

Подобная сумбурность во всем. Герои один раз покуролесили и тут же стали лучшими друзьями. Пару раз прогулялись – и уже обсуждают свадьбу. Сериалу явно не хватило пары эпизодов, где сценарист раскрыл бы персонажей и наладил между ними отношения.

-5

Стоит смотреть?

Да. Главное, не рассчитывайте не шедевр. Сериал удивит сеттингом и детективным сюжетом, но не раскроет потенциал. Технологии покажутся лишними, а история – сумбурной. Зато хитрым злодейским планом вы точно насладитесь.

Еще по теме Кто сыграет Супергерл? Встречайте огненную Сашу Калле Что стало с актерами «Остаться в живых». Джек не снимался 7 лет, а Бун стал вампиром Обзор седьмой серии «Одни из нас». Лучшая ночь в жизни Элли