17 марта 1923 года возникло акционерное общество Добровольного воздушного флота — «Добролёт»
29 октября 1930 года общество «Добролёт», общество «Укрвоздухпуть» (созданное 1 июня 1923 года в городе Харькове), общество «Закавиа» (созданное 10 мая 1923 года в городе Тифлисе) и Главная инспекция воздушного флота [учреждённая 1 декабря 1922 года приказом Революционного военного совета Республики при Главном управлении Рабоче-Крестьянского Красного Воздушного Флота (Главвоздухофлот)] были упразднены, на их базе было создано новое объединение — Всесоюзное объединение гражданского воздушного флота при Совете Труда и Обороны (ВО ГВФ). К этому моменту общая протяжённость линий «Добролёт» составляла 26 тыс. км; было перевезено 47 тыс. пассажиров и 408 тонн грузов. В конце 20-х годов компания занималась также сборкой по лицензии грузопассажирских самолётов. 25 февраля 1932 года ВО ГВФ при Совете Труда и Обороны преобразовано в Главное управление гражданского воздушного флота (ГУГВФ) при Совете Народных Комиссаров СССР. Первым начальником ГУГВФ назначен А. З. Гольцман. Ровно через месяц оно получило название «Аэрофлот».