Найти тему
Алябьев Максим

Новое Время. Как Женщине найти свое предназначение? Ч. 2.

За прошлый текст я получил уже тонкий (нет) намек в шовинизме, странно, что не обвинили в нацизме, но это я думаю еще впереди. На самом деле это более чем нормально, потому что любая попытка непредвзятого пересмотра роли женщины, пускай даже в положительном ключе вызывает сопротивление системы, а как известно, система стремится к удержанию своих элементов.

Древние культы Богини-Матери и правда были ужасающими до прихода индоевропейцев, ну сравните образ “Матери Венделов” из кинофильма "13-ый воин" и например Афину Палладу, которая была воплощением мужественности, бесстрашия и целомудрия, высших человеческих идеалов, а что уж говорить об образах Богородицы или Мадонны Рафаэля Санти. Факт остается фактом, чем более слабо развито общество в культурном и техническом плане, тем более оно тяготит материально-матриархальному культу.

"Мать Венделлов" из к/ф "13-ый воин"
"Мать Венделлов" из к/ф "13-ый воин"
Афина Паллада
Афина Паллада
"Сикстинская Мадонна" Рафаэль Санти
"Сикстинская Мадонна" Рафаэль Санти
Икона Казанской Божьей Матери (Одигитрия)
Икона Казанской Божьей Матери (Одигитрия)



Но, повторюсь, это уже в прошлом и Новая женщина на то и новая, потому что несет и транслирует новые ценности и идеи. И один из важнейших вопросов, который перед ней предстает - это необходимость в самоопределении и поиска путей реализации. Вопрос звучит так: “Кто я? Какой и кем я могу стать? В чем мои таланты, где я могу достигнуть реализации? Как я, через свою реализацию могу привносить что-то разумное, доброе, вечное?”

Открывается своеобразное окно овертона, создаются социальные, юридические возможности для роста и реализации практически во всех сферах, за исключением наверное ТОП-менеджмента и оборонной промышленности и я думаю это будет не всегда. Свобод и прав для женщин сейчас доступно достаточно немало, в некоторых аспектах уже больше чем у мужчин, например, в случае бракоразводных процессов. Но это только начало, государство все чаще и больше будет на стороне женщин и защищать их права.

Все больше направлений и дорог открывается, самое время определяться по какой из них пойти. Думаю, что наша страна и здесь будет в первых рядах. Не верите? Расскажу о занятном факте, что в самой либеральной стране Европы - во Франции, движение суфражисток во время Великой французской революции, боровшееся за право женщин голосовать в итоге не получило плодов своей борьбы, потому что их инициативы не поддержали революционные собратья по оружию - мужчины. Права голосовать женщины Франции получили лишь 5 октября 1944 года. А в патриархальной “варварской” Российской Империи право голосовать была дано в 1906 году в Великом княжестве Финляндском.

Молодая Советская Республика тоже первая в мире полностью уравняла мужчин и женщин в правах после Октябрьской революции и дала право женщинам голосовать уже весной 1917 года, а “Кодекс о браке, семье и опеке”, разрешил разводы и аборты. Конечно революция в своем абсолютном безумии летела дальше и породила такие уродливые понятия, как “бесполый советский человек”. Женщины активно освобождались от “остатков буржуазного прошлого”, в виде традиционной семьи, верности мужчине и разборчивости половых связях, постепенно превращаясь в «товарищей со специальным устройством», как точно заметил Андрей Платонов. Праздник вседозволенности закончился с окончанием НЭПа и приходом к власти Иосифа Виссарионовича.

В самом же СССР впервые в истории женщины не из высших каст стали серьезными политиками и начали управлять целыми министерствами. Например, Екатерина Фурцева была министром культуры, а Александра Михайловна Коллонтай стала вообще первым женщиной-министром, занимая пост наркома социального обеспечения. Так что у меня не вызывает сомнений, что именно в нашей стране случится еще один новый виток трансформации женских ролей.



Кстати о кастах, как раз именно эта концепция поможет разобраться куда направить свои таланты. Философские касты Платона были прописаны в его знаменитом труде «Государство», в его “идеальном государстве” - во главе были философы-правители они создавали смыслы и законы, защищали эти законы и республику воины-стражи, а ремесленники и земледельцы создавали инфраструктуру, занимались торговлей и обработкой почвы.

Задолго до появления философских каст Платона, в индоевропейской традиции уже существовали касты (варны) на территории древней Индии. Они абсолютно не потеряли свою актуальность, если обращаться именно к их сущностным характеристикам, а не к форме. На основе этой концепции, много уважаемым мною человеком и профессионалом, политическим PR специалистом и психологом,
Елена Закировна Яшина, была создана система профессионального и личностного самоопределения, вот некоторая услышанная мною, вольная интерпретация:

Брахманы – это создатели смыслов и идей, культурного, интеллектуального наследия и ценностей.



Кшатрии – это люди способные руководить, брать на себя ответственность и нести на себе бремя власти.



Вашьи – предприниматели, люди способные воплощать все идеи, связанные с заботой о теле человека и телесностью, накопление богатства, преобразования окружающей среды вокруг человека.



Шудры – ремесленники, люди корпоративного труда, специалисты и различных сфер.



В современной интерпретации каст нет жесткой иерархии и современный ремесленник может быть гораздо благополучнее во всех смыслах, чем современный брахман. Так же здесь отсутствует абсолютная герметичности каждой касты. У нас у всех есть природные предрасположенности и таланты мирно покоящиеся под завалами родительских ожиданий, социального программирования, давно ушедших традиций.



Женщине с ярко выраженными организаторскими способностями абсолютно нечего делать скажем в незаметном труде над чертежами, так и мужчине с ярко выраженными творческими способностями и тягой к сцене – становиться «манимейкером» и воротилой бизнеса – это значит идти против своей природы.



Как правило мы начинаем задаваться вопросами своего места, уже прожив 30-35 лет своей жизни, попутно создав семью, построив где-то карьеру… И вот мы проснулись и что делать? А что делать с тем, что есть и с теми обязательствами и ролями, которые уже существуют?



(продолжение следует)