Краснодарский трамвай тоже вносил свой вклад в защиту Родины. Осенью 1941 года в городе начали разворачивать эвакуационные госпитали. Почти весь автотранспорт тогда был мобилизован, и раненых от вокзала и пристани перевозили трамваи.
После начала оккупации в августе 1942 года многие работники треста «Гортрамвай» стали членами партизанского отряда «Кировец».
В оккупированном Краснодаре трамвай не работал. К моменту освобождения в феврале 1943 года были разрушены оба депо, вагоноремонтные мастерские и электростанция, демонтирована часть путей.
Восстановление в июне 1943 года трамвайного движения стало одним из символов возвращения к мирной жизни.
«Жители Краснодара радостно встретили звонки первых трамваев. Они останавливались на улицах и улыбались вагоновожатым в голубых вагонах, стремительный бег которых возвестил ещё об одной победе рабочих, служащих, инженеров и техников», – писала тогда газета «Большевик».
По-настоящему большие перемены ждали трамвайную систему города уже после войны. Но об этом – в следующий раз 😊
Фото: kubtransport.info